главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Архитектура

Страница №13

Рис. 32. План церкви св. Виталия в Равенне. По Гольцингеру

В отдельных формах церкви святого Виталия вполне можно разглядеть византийский характер. На всех колоннах есть импосты между арками и капителями. Капители немного даже композитные, со схематичным и глубоко надрезанным аканфом. Кроме того, они воронкообразные и покрыты плоскими, корзиночным плетением или стилизованными листьями. Церковь святого Виталия – была и остается исключительно восточной церковью на итальянской земле. Эта церковь, несмотря на грандиозные размеры, внутри богата великолепными эффектами просветов и перспективы. Как и во многих церквях Равенны, изящество и живописность придают удивительные мозаики стен и потолков.

Из древнехристианских церквей на других землях северной Италии и на близлежащих регионах можно выделить собор Паренцо, что в городе Истрия. Он знаменит своим полом из мозаики и представляет собой базилику 6-го века с тремя импостами и абсидами над капителями. Помимо этого, особо выделяется собор в Градо, где композитные капители украшены плетеными орнаментами, принадлежит тому же столетию, а собор на острове Торчелло, первоначально имевший форму базилики, относится уже к VII столетию: от древней церкви сохранилась, как это показал Каттанео, только средняя абсида с ее полукругом ступенчатых скамей. Восточные влияния во всех этих памятниках не подлежат сомнению. В высшей степени важны древнехристианские церкви Милана, крупного римского центра, уже во времена языческих императоров превосходившего если не великолепием, то величиной сам Рим.

Рис. 33. Интерьер церкви св. Виталия в Равенне. С фотографии Алинари

Знаменитая базилика св. Амбросия (S. Ambrogio) и крестообразная церковь св. Назария (S. Nazaro) сохранили, по крайней мере, свой первоначальный план; немногим больше можно сказать и о сохранности церкви св. Лаврентия (S. Lorenzo) — знаменитого центрального сооружения, которое до самой эпохи Возрождения служило прототипом для церквей этого рода. Возможно, что и тут имела влияние на план какая-нибудь античная постройка, хотя, несомненно, архитектуру церкви св. Лаврентия нельзя рассматривать вне связи ее с восточными образцами. Исследования Юлиуса Коте, чаще цитируемые, чем принимаемые в соображение, доказали, что древняя церковь св. Лаврентия, походившая на нынешнюю, возникла между 559 и 563 гг., следовательно, в эпоху византийского владычества в Милане, тогда как нынешняя, после нескольких пожаров и обвалов, воздвигнута на старом фундаменте лишь в 1574 г.; этому же времени принадлежит и ее восьмигранный купол. Основная форма церкви св. Лаврентия (рис. 34) — равносторонний четырехугольник, на каждой стороне которого находится по обширной нише с плоскими арками. Внутри, между столбами, образуя подобные же ниши, стоит с каждой стороны по четыре колонны или столба; они повторяются и в поддерживаемом ими верхнем ярусе. Благодаря такому расположению элементов достигается впечатление большей концентричности, чем в константинопольской церкви св. Сергия, и большего простора, чем в равеннской церкви св. Виталия. Как бы то ни было, миланская церковь св. Лаврентия, в особенности по своему внутреннему виду, принадлежит к прекраснейшим архитектурным памятникам мира.

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=



Искусство ЖИВОПИСИ

Валёры
Слово «валер» встречается в справочной литературе в разных значениях. Мы будем называть валером изменение локального цвета под влиянием свето-воздушной среды. Локальным называют цвет, постоянно присущий предмету независимо от его.
читать

Натюрморты XVI и XVII веков
Когда-то говорили, что наилучшая композиция картины — пирамидальное построение или, в проекции на плоскость, — треугольником. Если начать анализировать натюрморты XVI и XVII веков, то там действительно можно найти и пирамиды и треугольники, но только вряд ли художник сам добивался треугольного построения. Вероятно, в...
читать

Мастер натюрмортов Франс Снейдерс
Если, например, в картине на красном фоне фигурирует дюжина мелких птиц, нанизанных на прут, как в натюрморте Франса Снейдерса «Битая дичь и омар», то сначала надо, не разводя жидко краску, то есть довольно сухо, точно в цвете, закрыть красный фон, захватывая и очертания птиц, и провести линию прута. Взять две кисти...
читать
История натюрморта в изобразительном искусстве
Темпера
Фламандские художники XVI — XVII веков
Акварель в европейской живописи XIX-XX века
Мастер светотени. Франс Хальс
Портретная живопись. Русские и западноевропейские мастера
Изображение человека в картинах великих мастеров
Портрет эпохи Возрождения
Великое Возрождение: новые эстетические идеалы
Эпоха Высокого Возрождения. Выражение объема и формы
Испанская живопись XVII-XIX веков
Обнаженная фигура во французской и русской живописи
Русская портретная живопись XIX-XX веков
Реалистичный портрет в западноевропейском искусстве
Этапы развития портретного жанра
Силуэтная композиция
Созерцательность искусства. Джорджо Моранди

Интересные статьи.
Рисунок
Сюжетные задания
Беседы об изобразительном искусстве
Занятия рисунком
Беседы по скульптуре
Рисунок и живопись
История изобразительного искусства
Инкрустация
Эстетическое воспитание на уроках

Эстетические аспекты
Курс «Изобразительное искусство»
Эстетическое воспитание вне урока
Кружки изобразительного искусства
Массовая работа школы
Приобщение школьников к эстетическому воспитанию
Руководство эстетическим воспитанием

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
Партнеры и партнерские ссылки
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005