главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

 Васнецов Виктор Михайлович

    Васнецов В.М родился 1848 г. В деревенском доме семьи Васнецовых сочетались различные уклады жизни. Каждый вечер здесь рисовали, читали много журналов, книг, посвященных астрономии, естественным наукам. Отец, бабушка художника владели акварелью. Первым учителем рисования Виктора был его отец. Васнецов В.М. с детства проникся красотой народного искусства, поэзией поверий, преданий, народных сказок.
    
    Начальное образование Виктор Михайлович получил в духовном училище, потом в духовной семинарии, где изучал древнерусскую литературу (1862-67). В душе художника литературные образы переплетались с фольклорными образами, насыщая внутренний мир Васнецова. Все это отразилось на его дальнейшем творчестве.
    
    Обучаясь в семинарии, Васнецов практиковался у Чернышева, владельца иконописной мастерской, преподавателя гимназии, в копировании с литографии. Это имело громадное значение в раскрытии художественного дарования Виктора Михайловича, в формировании его как художника.
    
    В 1867 Васнецов приехал в Петербург. Там он поступил в Императорскую АХ. Художник познакомился с Крамским, преподавателем в Школе поощрения художников. Тот оказал на Васнецова большое влияние в нравственном, художественном смыслах. Здесь же Виктор Михайлович познакомился с Репиным. Художник стал членом Товарищества передвижников.
    
    Художник увлекся графикой (1868). К 1870 он достиг в этой области больших успехов. Его «Мальчик с бутылью водки», «Книжный лавочник» получили на Международной выставке, проходящей в 1874 в Лондоне, бронзовую медаль. Успехом пользовались картины Васнецова, написанные маслом: «Чаепитие в трактире», «Нищие певцы».
    Виктор Михайлович был 1-м художником, объединившим оформление спектакля, роспись, прикладное, архитектурное творчество в единую художественную идею. В Академии художник пробыл до 1875, получил за этюды с натуры, успехи в рисовании одну большую, две малые серебряные медали.
    
    В 1876 Васнецов приехал, по приглашению Репина, в Париж. Там он проработал больше года. Васнецов окунулся в изучение парижской художественной жизни, наполненной острой борьбой. Васнецов познакомился с Мамонтовым. Получил приглашение поселиться в столице. Написанное в Париже полотно «Акробаты» (1877), носило жанровый характер, однако к художнику именно там пришла идея направить в другое русло свое творчество. Начало эпическому циклу положил эскиз Васнецова «Богатыри».
    
    Вернувшись с Россию, художник создал жанрово-исторический цикл, который отобразил русско-турецкую войну. В него вошли картины: «Карс взяли», «Военная телеграмма» и др. Работы были показаны в марте 1878 на Шестой выставке ТПХВ. Васнецов снова обратился к фольклору, написал к картине «Витязь на распутье» эскиз. Ее 1-й вариант был показан на Шестой выставке ТПВХ. Чуть позже художник создал очередной жанровый сюжет под названием «Преферанс» (1879). Он отразил социальное явление с т.зр. этического реализма передвижников. Картиной «Преферанс» восхищался Крамской. 10-летний период, который Васнецов посвятил жанровой живописи, завершают работы 1876-79.
    
    В 1879 Васнецов по приглашению Поленова, Репина переехал в Москву. Она стала для него источником национальной духовности. В 1880-90-ые Васнецов обратился к фантазиям, выдумкам, отвлеченностям, которые не одобрял Чернышевский. Виктор Михайлович, избрав окончательно для своих работ национально-историческую тематику, объединил знание народного эпоса и мастерство жанриста, преобразил русский исторический жанр, погрузил в атмосферу сказки мотивы Средневековья («Витязь на распутье»).
    
    Васнецов активно работал над введением в русскую живопись фольклора. В своих картинах он соединил фольклорную фантастичность и религиозное учение, научный взгляд на окружающий мир. В поисках идеала женской красоты Васнецов написал триптих под названием «3 царевны подземного царства», картину «Аленушка». В ней он смог отразить духовную связь человека с природой.
    
    В 1881 Васнецов участвовал в возведении в Абрамцеве церкви Спаса Нерукотворного. Васнецов расписывал клиросы, сочинял орнаменты, писал иконы. В 1885 он создал для постановки оперы «Снегурочка» серию рисунков. В 1880-х художник увлекся монументальной живописью. Ему была предложена работа по декорированию в Киеве Владимирского собора. Над росписью собора Васнецов трудился свыше десяти лет.
    
    На рубеже веков Виктор Михайлович выполнил несколько архитектурных проектов. В 1910 он вернулся к мотиву песнопения: написал полотно «Баян». В последних своих произведениях Васнецов обратился к лирическим мотивам. Однако фольклор его так и «не отпустил». Поэтому художник пишет картины: «Несмеяна-царевна», «Царевна-лягушка» и др. В июле 1926 Васнецов умирает в Москве.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=



Интересные статьи

Федотов Павел Андреевич
(1815-52)Федотов П.А. родился в 1815. Его судьба была предопределена заранее. Маленький Павел с детства рисовал. Он хотел писать картины. Отец отправил учиться Павла в кадетский корпус. Но тот не прекращался заниматься рисованием. Он создавал веселые картинки, искрометные шаржи. Это забавляло его товарищей-кадетов, вносило в серые тяжелые будни курсантов разнообразие. ...
читать

Добужинский Мстислав Валерианович
Добужинский М.В. родился в 1875. После 1-ого курса Петербургского университета юридического факультета Мстислав Валерианович попытался поступить в АХ Петербурга, однако его не приняли. До 1899 он занимался в частных студиях. Окончив университет, Добужинский уехал за границу. Там он продолжил в студиях Мюнхена художественные занятия.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005