главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

    Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии в семье армянского негоцианта. Уже в раннем детстве проявились художественные способности мальчика. Особенно любил он изображать корабли и море.
    В 1833 году Айвазовский определяется в Петербургскую Академию художеств в класс пейзажиста М. Н. Воробьева. Критика положительно встречает появившуюся на академической выставке первую картину Айвазовского «Этюд воздуха над морем» (1835). В 1837 году за три морских вида и в особенности за картину «Штиль» ему присуждают Первую золотую медаль и, как исключение, сокращают академический курс на два года с условием, чтобы за это время он написал пейзажи ряда крымских городов. Так появились виды Ялты, Феодосии, Севастополя, Керчи и картины «Лунная ночь», «Буря». Они успешно экспонировались на выставке в Академии художеств. Талант молодого художника был поощрен поездкой в Италию. Коллеги-живописцы отмечают его несомненный дар, называют его первооткрывателем жанра морской живописи в Риме. В самом деле, в Италии стали выставляться пейзажи «под Айвазовского».
    В 1843 году начинается путешествие художника с выставкой картин по Европе. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями», — вспоминал Айвазовский. В частности, Иван Константинович удостоился звания академика, присужденного Академией художеств Амстердама. На родине такого же звания его удостаивает Петербургская Академия художеств. Изо всех поездок художник с неизменно теплым чувством возвращался в Феодосию. В родном городе Иван Константинович строит дом-мастерскую. Здесь были созданы тысячи полотен, поражающих знанием изменчивой души моря, то свирепого в безудержной ярости шторма, то светлого и прозрачного в легкой солнечной дымке, то загадочного и таинственного с лунной дорожкой, колеблющейся на притихших волнах. Айвазовский, постоянно наблюдая морскую стихию, делая множество рисунков, обладал прекрасной памятью и большим даром импровизации, что позволяло, используя «рисунок-намек», задень закончить полотно.
    С годами художник становится более сдержанным в передаче красочных эффектов природы, но он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине «Волна» (1889). А на склоне лет Айвазовский пишет огромную картину «Среди волн» (1898), где передано движение водяных масс.
    Значителен вклад Айвазовского в батальную живопись. «Живописец Главного морского штаба» (это звание ему было присвоено в 1844 году), он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, неоднократно обращался к героическим подвигам русского военно-морского флота. Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. Осенью 1846 года, еще до создания батальных полотен «Наваринский бой» и «Чесменский бой» (1848), во время выставки к десятилетию творческой деятельности Айвазовского, в Феодосию под командованием В. А. Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра. Воинские почести «первому почетному гражданину города» гарнизон Феодосии воздал и в конце жизненного пути художника. Умер художник 19 апреля 1900 года во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». Айвазовский отдал много сил благоустройству Феодосии. Его усилиями в городе были сооружены Археологический музей, школа, клуб; в 1880 году открылась картинная галерея. После смерти Айвазовского картинная галерея по завещанию перешла в собственность города. Ныне здесь находится крупнейшее собрание картин мастера.
    Эпической «поэмой о море» представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу.
    «Девятый вал» (1850). К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина «Девятый вал». В ней передана сила, пробужденная в человеке стихией: потерпевшие кораблекрушение преодолевают страшный девятый вал. Возвышенное романтическое чувство воплощено в колорите — в контрастах насыщенного темно-зеленого цвета волн, марева, окутавшего рассветное солнце, в оттенках пенных гребней бушующего моря. Сопоставление и противопоставление мощи стихии и героизма людей делает полотно не только художественно убедительным, но и эмоционально насыщенным.

 


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=


 «Риджина» открывает филиал в Лондоне 
Одна из ведущих московских галерей современного искусства, «Риджина», в конце этого месяца открывает новое выставочное пространство в Лондоне. Галерея займет два этажа в здании ХIX века, в котором раньше располагались склады (адрес: 22 Eascastle Street, район Фитцровия). Директорами галереи стали Ромилли Эвели (Romilly Eveleigh) и Аня Маккесси (Anya Mackessy).
 
Запутанная история шедевра Писсарро 

Вот уже почти 10 лет пожилой житель Сан-Диего Клод Кассирер (Claude Cassirer) пытается вернуть себе картину Камиля Писсарро (Camille Pissarro) «Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь», которая когда-то принадлежала его бабушке Лилли Кассирер Нойбауэр (Lilly Cassirer Neubauaer). Это ценное произведение она была вынуждена оставить в Германии, спасаясь от преследований нацистов в 1939 году. С тех пор полотно сменило множество владельцев и в конце концов оказалось в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где находится и по сей день.

 Марико Мори создает новый проект для океана 
Японская художница Марико Мори (Mariko Mori), прославившаяся благодаря своим высокотехнологичным инсталляциям, создаст произведение лэнд-арта для тихоокеанского острова Мияко. Работа, которая называется «Первичный ритм», будет состоять из двух частей — «Солнечной колонны» и «Лунного камня», которые разместятся на двух утесах неподалеку от берега. 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005