главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Аксонометрии

    
    Аксонометрии всегда компромиссны. Здесь оптической иллюзии делают лишь вынужденную уступку, и потому глубина объема скорее символически обозначается, нежели выявляется, а динамические свойства уходящего вдаль пространства не получают выражения. Не случайно аксонометрические проекции пространственно убедительны только при изображении отдельных предметов либо при передаче пространства без линии горизонта, т. е.— запрокинутого на зрителя или видимого сверху, как это показывает нам японская живопись на продольно разворачивающихся свитках: глубина здесь распластывается и, только что возникнув, тут же возвращается в плоскость. Поэтому к аксонометрическим проекциям вряд ли вообще приложимо понятие перспективы и, может быть, точнее было бы именовать их «аспективой».
    Наконец, строя или вычерчивая проекцию пространства при точке зрения не сверху, а фронтально в глубину, аксонометрия тут же обнаруживает неустойчивость. Психологическое «давление» впервые получающих здесь права гражданства сил оптической иллюзии побуждает художника к отступлениям от строго аксонометрических построений то в сторону обратной, то в сторону прямой перспективы, а то и к противоречивым совмещениям их зачаточных элементов. Отсюда, видимо, то странное впечатление двойственности, даже некоего «шатания» то надвигающихся, то отступающих форм и пространств, которое производят помпеянские росписи, где стенную плоскость под разными углами «проламывают» иллюзионистические архитектурные мотивы. Любопытно, что в зоне «ближнего видения» они скорее тяготеют к обратной перспективе, а в зоне «дальнего» — к перспективе прямой. Дабы избежать эффекта «перелома» пространства, живописцу приходится загораживать и маскировать всю среднюю зону зрительного поля.

    Стоит также отметить, что позднеантичному живописцу проекция обратной перспективы все же инстинктивно представляется более убедительной и менее противоречивой, нежели проекция прямой. Использование же аксонометрии для дальнего плана помимо всего прочего приводило тогда к таким, например, несообразностям, как те, что анализируются Б. В. Раушенбахом на примере архитектурной росписи дома Эпидия Сабина в Помпее. Напротив, в послесрьдневековую эпоху проторенессанса «кубическое пространство» Джотто, которое также следует признать в основе своей аксонометрическим, тяготеет скорее в сторону прямого перспективизма.
    В том и в другом случае (как в позднеантичной, так и в проторенессансной живописи) мы имеем дело с искусством колеблющимся, пребывающим в нерешительности перед необходимостью выбора, какую из подсказываемых общей геометрией зрительного поля (перцептивной перспективой) гипотез описания пространства принять в качестве единственно возможной — обратную, прямую или, быть может, даже криволинейную, круглящуюся... Ясного ответа ни позднеантичные, ни проторенессансные мастера не дают, хотя тяготение первых к обратной перспективе, а вторых — к прямой и очевидно (впрочем, скорее в свете последующего опыта развития живописи).

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=



Интересные статьи

Прямая перспектива
Если прямая перспектива от начала до конца «показана» внутри картинного поля, целиком пронизывает его и организует во всех планах (отсюда, кстати сказать, особая напористость, императивность ее логики), то обратная лишь начинается в картинной плоскости, имея предметом приложения своей энергии предлежащее пространство, то, где предполагается зритель. Точно вычертить сходящийся на зрителе пучок обратно-перспективных «лучей», конечно, не представляется возможным, равно как и установить для них единую точку схода (впрочем, как мы знаем, закон единоцентрия сплошь и рядом нарушается и...
читать

Основа древнерусской живописи
Даже беглый осмотр любого достаточно полного собрания произведений древнерусской, византийской живописи или живописи иных стран, связанных с Византией, показывает, что присущие ей особенности отображения внешнего пространства на плоскости картины заметно отличаются от привычных для современного зрителя и нередко ему совершенно непонятны. Более внимательный анализ приводит к заключению о нескольких источниках этих отличий, которые можно условно разбить на две группы: связанные с перспективной системой и не связанные с нею. В этой и следующей главе будут рассматриваться только те особенности...
читать


Известные художники
Васнецов Аполлинарий Михайлович
(1856-1933) Васнецов А.М. родился в 1856. Известный менее, чем его брат Виктор Васнецов, Апполинарий обладал самобытным дарованием. У него не было систематического художественного образования. Школой Васнецова .................
читать
Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после ..................
читать
Варнек Александр Григорьевич
Варнек А.Г. родился в 1782. Он обучался в Академии (1795-1803), в портретном классе Щукина. Тут же он работал, окончив учебу, сначала помогал профессорам, потом преподавал самостоятельно. В 1810 Варнек получил звание .............

читать
Брюллов Карл Павлович
Брюллов К.П. родился в 1799. Это выдающийся исторический русский живописец, пейзажист, портретист, автор монументальных росписей, Член римской Академии Святого Луки, Пармской, Миланской академий, профессор Флорентийской, ............
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/aksonometrii_hCK.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/aksonometrii_hCK.html on line 116