главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Акварельная живопись

    1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают сначала слабыми, но верными по своим цветовым отношениям пятнами, оставляя с большой осторожностью светлые части предметов незакрашенными. Акварельные краски по высыхании высветляются, поэтому их можно брать интенсивнее и плотнее по цвету.
    По мере накопления опыта необходимые тона можно брать в один или два приема, не рассчитывая на многократную повторную прописку, так как чем большее количество слоев краски проложено на бумаге, тем менее прозрачным будет цвет предметов, одновременно увеличится возможность появления излишней жесткости и глухоты красочного слоя. Когда цвета взяты сразу и близко к их полному звучанию, легче угадать соседние тона. Кроме того, сразу положенные в полную силу цвета гораздо вернее передают первое и непосредственное впечатление от натуры.
    2. Работая акварелью, надо стараться вначале не закрашивать те части рисунка, которые должны в конечном результате выглядеть светлыми. Первоначально прописывают теневые и плотные цветные поверхности предметов. Если начать работу с менее насыщенных объектов, то можно так преувеличить их цветность, что после окажется невозможным подобрать насыщенные цвета других предметов, передать правильные цветовые отношения.
    3. Ослабление или усиление цвета предметов на разных планах делается следующим образом: совершенно чистой кистью смягчают краски и контур того предмета, который должен отойти вглубь. Если же задние предмета написаны в слабых тонах и дальнейшее ослабление их красок нежелательно, то можно «приблизить» предметы переднего плана, усилив их яркость и подчеркнув определеннее их контуры.
    4.  Качества акварельной живописи во многом зависят от техники исполнения. Отдельный мазок краски, положенный на бумагу, может быть сочным или сухим в зависимости от приема исполнения. Если краска разведена достаточным количеством воды и кисть впитала в себя достаточное количество красок, то на бумаге получится сочный мазок. Если кисть мало пропитана жидкой краской, то в порах бумаги остаются белые сухие пятнышки, работа производит впечатление «сухого» изображения.
    5.  Освещенные места предметов имеют более четкие контуры. В тени и на дальних планах тоновые и цветовые контрасты слабее, формы не имеют резких очертаний. Изображение предметов в тени и на задних планах должно решаться более обобщенно.
    Работа «по-сырому» позволяет добиться свежести и мягкости изображаемых материалов, воздушности и пространственности изображения.
    6.  При работе акварельными красками не следует «зализывать» переходы светотени. Некоторое разграничение переходов света, полутени, тени дает ту живописную игру, которая
    стает изображение «акварельным».
    7.  Сильно увлажненное пятно краски на сухой бумаге может образовать при высыхании слишком резкий контур. Поэтому края таких пятен надо смягчить, пока они не успели высохнуть.
    8.  Если этюд не удался, появилась грязь и глухость тонов, на любом этапе работы краску можно смыть, пользуясь большой кистью, натуральной губкой или ватой. После просушки можно вести работу заново. Смывать можно только на хорошей плотной бумаге, предназначенной для акварели, натянутой на подрамник или стиратор. Очень влажная бумага обычно набухает, горбится, но при высыхании снова натягивается, поверхность ее становится удобной для работы кистью.
    9.  Первые работы, выполняемые акварельными красками, часто получаются излишне «засушенными», с непрозрачными, сухими и грязными тонами. Эти недостатки на первоначальном этапе обучения естественны, и их не следует бояться. Надо хорошо помнить о том, что все без исключения художники, прежде чем достигнуть прозрачности, легкости и виртуозности в акварели, проходили путь кропотливой, серьезной и длительной учебы.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
77+6=


Другие статьи из раздела:

Живопись головы в условиях пленэра
Изображение человека в условиях пленэра имеет свои особенности. Необходимость вести работу методом пропорциональных цветовых отношений — задача номер один. При солнечном освещении объекты натуры и по силе света, и по силе цвета превосходят краски палитры. Многие объекты, освещенные солнцем, невозможно передать в...
читать

Изучение натюрморта
Внимательно изучая натюрморт, не трудно убедиться, что самым светлым местом в постановке будут блики. Фрукты, кувшин и драпировка на столе по цвету насыщенней всех других объектов. Окраска поверхности стола, драпировок и фона нейтральна, менее насыщенна и т. д. Только после такого анализа натуры можно приступить к...
читать


Известные художники

Тициан (ок. 1488-1576)
Рожденный в скромной семье к северу от Венеции, Тициан не имел себе равных при жизни, и с тех пор его слава не пошатнулась. Он был крайне проницательным и благодаря своей мудрости (а также редкому везению) весьма преуспел, подружившись с самыми...
читать
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежавшим высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнк­туре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее...
читать
Ван Гог (1853-1890)
Родившийся в Голландии в семье пастора-евангелиста Винсент Ван Гог был чувственным, умным и страстным человеком. Однако история его жизни — это история отверженного. Начав работать в компании своего дяди, занимающегося торговлей картинами, он...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/akvarel_naya_zhivopis__o.html on line 107

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/akvarel_naya_zhivopis__o.html on line 107