главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Акварель в европейской живописи XIX-XX века

    Технология акварели была известна очень давно. Классическая многослойная акварель требует работы легкими прозрачными заливками, бесконечно находящими одна на другую.
    Как пример серьезной разработки цветовых отношений можно вспомнить акварели К. А. Сомова. К этой технике часто обращался М. А. Врубель. Сейчас в акварели употребляют сильные красители, часто анилиновые, что не слишком хорошо, так как анилин плохо смывается и быстро выгорает на свету; допускают более густые покрытия. Глухая акварель теряет цвет и не усиливает тон, сколько бы ее дальше ни прокрывали.
    
    Выразительность письма в акварели совершенно иная, чем в масле. В акварели иногда сохраняют белый фон частично, в большей или меньшей степени. Акварель как бы переходит из области живописи в область графики. (До сих пор ведутся споры, к какому виду искусства ее причислять).
    Специфика акварели — работа по мокрой бумаге с ее неожиданностями и необыкновенными переходами, зависящими и от воли художника и от неуловимых колебаний влажности бумаги. Портреты мастера акварели А. В. Фонвизина демонстрируют все лучшее, чем располагает живопись акварелью по мокрой бумаге.
    У всякого материала есть свои технологические сложности. Одна из них связана с толщиной красочного слоя.
    
    Нельзя употреблять такое громадное количество масляной краски, которое применяли некоторые художники конца XIX — начала XX века, например, А. Цорн.
    Конечно, краска отваливалась, и если это была музейная вещь, то реставраторам приходилось изготовлять мазки из гипса, приклеивать их на холст и осторожно раскрашивать. Чем толще красочный слой масла или темперы, тем скорее разрушится картина.
    Но даже не принимая во внимание сохранность, нельзя назвать красивой манеру письма, рассчитанную на эффект. Преувеличение, не вызванное внутренней необходимостью, выглядит фальшиво, и потеря искренности невозместима.
    Одно время в европейской живописи XIX века в моду вошел асфальт. Асфальтовая смола, составившая основу новой масляной краски, давала приятный темно-коричневый тон, которым стали широко пользоваться как подложенным фоном, поверх которого писали корпусно или прозрачно, получая красивые тонкие переходы.
    Работники реставрационных мастерских Третьяковской Галереи рассказывали, что сейчас все картины, написанные с применением асфальта, гибнут, и спасти их нельзя. Оказывается, асфальтовая смола так до сих пор и не затвердела окончательно. Она как бы проходит через слой лежащих над ней красок и выступает на поверхность. Результат — сильное почернение полотен.
    Те же работники реставрационных мастерских показали, что случается, когда художники не принимают во внимание свойство масляных красок со временем уплотняться. Ведь слой их становится тоньше, живопись со временем делается более прозрачной, условия отражения и поглощения света меняются настолько, что появляются руки или головы, записанные, как бы стертые художником.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=


Другие статьи из раздела:

Реалистичный портрет в западноевропейском искусстве
Каким образом писать одежду так, чтобы была ясна форма тела, видно на многих работах всех великих художников. В «Портрете Томаса Уортона» (1639) работы А. Ван Дейка очень точно поставлена фигура. Упорная нога даже слегка прогибается внутрь, что показано и ее контуром и складками материи. Местоположение таза легко...
читать

Испанская живопись XVII-XIX веков
У таких художников, как Хосе де Рибера, свет становится главным фактором, а черное и белое — главными тональностями. Так написано замечательное произведение Риберы «Себастьян и Ирина» (1628), в котором поражает иллюзия достоверности и индивидуальности. Впечатление точно с натуры вылепленного тела достигнуто очень...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/akvarel_v_evropeiskoi_zhivopi.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/akvarel_v_evropeiskoi_zhivopi.html on line 117