главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Александр Иванов

    Самым крупным явлением в русском искусстве XIX века и одновременно в исторической живописи 30-50-х годов было творчество Александра Андреевича Иванова.
    Александр Андреевич Иванов родился в семье художника. Его отец — Андрей Иванович Иванов был профессором Академии художеств, куда в возрасте одиннадцати лет был отдан Александр.
    
    Вдумчивым, ищущим человеком, упорным и добросовестным, прекрасно подготовленным художником предстает Иванов в своих ранних работах.
    В 1824 году в картине «Приам» (Третьяковская Галерея), художник представил наиболее драматический момент из древнегреческой поэмы «Илиада», когда старик Приам, царь Трои, проникнув во вражеский стан к Ахиллу, умоляет его отдать тело сына для погребения. Иванов задумал передать в картине сложные человеческие переживания, горе и отчаяние отца, великодушие и чувство сострадания Ахилла.
    Стремление к углубленному раскрытию внутреннего мира героев развивается и в следующем полотне: «Иосиф» (1827, Государственный Русский Музей). Дальнейший творческий путь Иванова лежал через картину «Явление Христа Марии Магдалине» (Государственный Русский Музей, 1836) к созданию капитального полотна «Явление Христа народу» (1837-1857, Третьяковская Галерея). Художник хотел, чтобы произведение заключало в себе общечеловеческие идеи, было созвучно современности.
    Кропотливо и тщательно выискивал Иванов прообразы своих героев в жизни, так же относился он и к изображению пейзажа. Каждый пейзаж своим мотивом соответствует той или иной части всей картины. Его пейзажи — вполне самостоятельные, законченные произведения, имеющие огромную художественную ценность; каждый из них Иванов писал, думая о своем полотне. Природа у художника — это широкие дали, величавые просторы. Иванова влечет к себе природа героическая, монументальная, именно такая, какая, с его точки зрения, могла соответствовать тому великому событию, которому он посвятил свое полотно.
    Затянувшаяся работа над картиной, долгое пребывание в Италии вызывали ироническое отношение даже со стороны его немногих доброжелателей. Академия художеств отказала в помощи Иванову. Ему грозила нищета. Но кончить картину художник уже не его обнадеживали, но дело двигалось медленно... Лишь спустя несколько месяцев, в июне 1858 года, картина была представлена зрителям, но петербургская публика приняла ее холодно и сдержанно. А один из художественных критиков подверг ее резкому и несправедливому разносу, пытаясь опорочить многолетний труд художника. Лишь немногие передовые деятели своего времени понимали, что картина Иванова является величайшим достижением русской живописи.
    И. Н. Крамской считал ее настоящей «школой для художников». И. Е. Репин назовет ее позднее «самой гениальной и самой народной русской картиной».
    Картины Иванова остались жить в искусстве. По своему содержанию, по постановке сложных общечеловеческих, нравственно-философских проблем, по психологическому решению образов, смелости живописных исканий картин Иванова была ярко новаторской, она во многом предвосхитила пути развития исторической живописи 70-80-х г. XIX в.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
77+6=


Другие статьи из раздела:

Батальная гравюра в русском искусстве XVIII века
С гравюрой связаны и первые известные нам имена русских мастеров, выполнявших так называемые «баталии» — сцены морских и сухопутных сражений, различные эпизоды Северной войны. Следует назвать прежде всего А. Ф. Зубова, автора многих известных батальных гравюр («Бой при Гангуте», 1711), А. И. Ростовцева («Взятие...
читать статью

«Меншиков в Березове»
Петровская эпоха продолжала волновать Сурикова и после окончания картины. В его воображении рождался уже замысел другой картины «Меншиков в Березове (1883, Третьяковская Галерея), посвященной одному из крупнейших сподвижников и соратников Петра — Меншикову. И это не было случайностью. Суриков неоднократно встречал...
читать статью


http://sell-image.com/ где купить уникальные картинки для сайта.

Известные художники

Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/aleksandr_ivanov_fy_aEa_I.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/aleksandr_ivanov_fy_aEa_I.html on line 116