главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Алексеев Фёдор Яковлевич.

Фёдор Яковлевич Алексеев родился в 1753 (по другим источникам - в 1754году) в Санкт-Петербурге, в семье отставного солдата, работавшего сторожем при Академии наук, по прошению которого после окончания учёбы в гарнизонной школе в 1766 году он был принят в закрытое училище при Императорской Академии художеств. Проучившись один год в классе орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, он перешёл в класс «живописи цветов и плодов» под руководством Г.Фандерминта и А.Перезинотти. Заканчивал Ф.Алексеев обучение в Академии художеств по классу пейзажа, что, в сущности, и стало делом всей его жизни. В 1733 году, при окончании Академии, Ф.Алексеев получил золотую медаль за выполненный пейзаж и был отправлен за казённый счёт в Венецию для изучения живописи театральных декораций. Однако всё время пребывания в Венеции он посвятил изучению работ знаменитых на тот момент пейзажистов А.Канале и Ф.Гварди. Академическое начальство было очень недовольно таким непослушанием Ф.Алексееева, вследствие чего он, по возвращению в Санкт-Петербург, встретил очень холодный приём и, не найдя достойной работы, устроился декоратором при театральном училище, где и проработал с 1779 по 1796 годы. Все эти годы он занимался копированием пейзажей полюбившихся А.Канале, Б.Белотто, Г.Робера и Ж.Берне, которые были в собрании Эрмитажа.

Этот труд получил заслуженную оценку профессионалов, а восторженная публика наделила художника званием «российского Каналетто». Среди его работ особую известность получила картина «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости», созданная в 1794 году и послужившая основанием для присвоения художнику звания академика. В следующем, 1795 году Ф.Алексеев был командирован в Крым, Николаев и Херсон для «снятия видов», как говорилось в сопроводительных документах. В 1800-01 годах он был в командировке в Москве и в провинции, что послужило толчком для рождения пейзажей по мотивам эскизов, выполненных во время командировок. Многие виды Москвы, выполненные в тот период времени, заслужили похвалу не только взыскательной публики, но и царя.

Работая преподавателем перспективной живописи в Академии художеств с 1802 года, все последующие годы художник посвятил пейзажам любимого Санкт-Петербурга. Одной из самых известных картин того периода стала «Вид Казанского собора в Петербурге», созданная в 1811 году.

Однако со временем он стал забываться прежде восхищённой им публикой и умер 11 ноября 1824 года в нищете и всеми покинутый.


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
25-5=

МИР ИСКУСТВА. Читаем статьи на сайте
Коллекция икон стоимостью в $30 млн исчезла из музея "Царицыно" 

Принадлежавшая известному собирателю старины Михаилу Де Буару (Елизаветину) частная коллекция икон, стоимость которой оценивается в 30 миллионов долларов, исчезла из Государственного музея-заповедника "Царицыно", где находилась на хранении.
читать
 Крупнейшая за последние 40 лет выставка Винсента Ван Гога открылась в Лондонской Королевской Академии искусств 
Первая за последние 40 лет в Великобритании крупная выставка знаменитого голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога открылась в субботу в стенах лондонской Королевской Академии искусств (Royal Academy of Arts).
читать
Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи 
Согласно технологии, получившей название "рассеянное кодирование", сначала необходимо создать виртуальную библиотеку произведений автора, а затем разбить каждую из картин на максимально простые визуальные элементы.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005