главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Андрей Рябушкин

    Одним из художников, раскрывшим подлинную ценность национального искусства, был Андрей Петрович Рябушкин.
    Начиная с ученических лет Рябушкин увлекается историческими сюжетами, участвует в создании иллюстраций к разнообразным историческим сценам, которые помещались в наиболее распространенных журналах тех лет — «Нива», «Шут», «Всемирная иллюстрация».
    
    В 1892 году он написал свою первую историческую картину «Потешные Петра I в кружале» (Третьяковская Галерея). Любимым художником Рябушкина был Суриков, и ранние полотна написаны под несомненным воздействием произведений этого мастера.
    Рябушкин сделал первую попытку передать различные душевные состояния собравшихся людей: недоверие одних, печальные раздумья других. Но не психологическая характеристика оказывалась главной в данном случае, преобладала жанровая, бытовая трактовка исторического эпизода, и подобное отношение к истории будет одной из отличительных черт творчества Рябушкина.
    Впоследствии Рябушкин не будет обращаться к столь острым сюжетам, его будут привлекать сцены мирной, патриархальной, спокойной жизни Московской Руси XVII века, жизни без бунтов и потрясений, без казней и расправ. В 1893 году он напишет «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами» (Третьяковская Галерея). Пред зрителем предстанут яркие, красочные царские палаты, расписанные декоративными узорами. Торжественно, чинно восседают бояре в дорогих тяжеловесных шубах. Слева на раззолоченном троне — Михаил Федорович. Темно-розовая парча его одеяния, шитая жемчугом шапочка сливаются с общим красочным хором. Слева стоит стряпчий, которому не разрешено сидеть в присутствии знатных бояр. Обычное скучное заседание боярской думы раскрывается Рябушкиным как часть того сложного этикета, которому была подчинена жизнь царского двора.
    Неподвижность, чопорная важность, равнодушие к происходящему делает участников сцены похожими на манекены, на героев театрального представления, застывшими на сцене. Одним из достоинств этой картины художника, впрочем и всех последующих, является колористическое решение. Звучные яркие краски декора стен, золотисто-желтые, кумачовые, сочетаются с узорочьем боярских одежд, золотом трона, украшенного драгоценными камнями.
    Выбирая сюжеты из русской истории XVII века, Рябушкин стремился в своих произведениях передать не только дух времени, соблюсти историческую верность типов, одежд, обстановки, ему хотелось, чтобы цветовое звучание картины соответствовало воссоздаваемому укладу жизни. Другими словами, художник стремился передать на полотне характерный колорит того времени, пристрастие людей XVII века к ярким, сочным краскам, к праздничному многоцветностью, нарядности костюмов, мебели, росписей стен.
    
    Картины Рябушкина — своеобразное явление в исторической живописи на рубеже XIX —XX веков. Герои его полотен не натурщики, одетые в старинные костюмы, а люди далекой эпохи, оживающей на полотнах художника. Рябушкин поэтизировал старую допетровскую Русь, находя в людях этой поры духовную цельность и нравственную силу.
    Иной характер имело творчество современника Рябушкина, близкого ему художника Сергея Васильевича Иванова, тоже писавшего допетровскую Русь.
    События революции наполнили жизнь художников этого времени глубоким, волнующим содержанием. В. Д. Поленов писал: «Великая теперь задача отстоять эту свободу, чтобы ее не отняли, и немало пройдет время, и, пожалуй, крови прольется немало, пока не окрепнет новое понятие об жизни, основанной не на произволе и угнетении, а на праве и равенстве...».
    Опираясь в своем творчестве на традиции древнерусской иконы и фрески, Рябушкин далек от стилизации, от простого подражания приемам древних живописцев. Он сумел найти ту меру изобразительной условности, которая способствует созданию впечатления исторической отдаленности изображенной им жизни.
    Написанная в 1899 году картина «Русские женщины XVII столетия» (Третьяковская Галерея) раскрывала красоту и национальное своеобразие образов русских женщин. Вот они застыли в молитвенной тишине расписанного фресками храма. Их спокойные красивые лица преисполнены величия, движения плавны, неторопливы. В характерах людей XVII века, в образе прошлой жизни, в самом ее ритме художник словно видит свой этический нравственный идеал, какого не может найти в современном ему мире, мире волнений и противоречий.
    
    Поэтому он в полном смысле воспевает этот мир в своих произведениях и делает это как вдохновенный лирический поэт. Особое внимание уделяет художник старинным русским одеждам, их праздничности, проявляя тонкое декоративное чутье и проникновение в мир древней русской цветистости, создавая многокрасочный цветовой ансамбль.
    Одним из лучших полотен Рябушкина является «Свадебный поезд в Москве». Художник передал в картине одно мгновение жизни давно ушедших людей, но меж тем раскрыл в нем целый мир чувств, мыслей, настроений; в картине есть удивительная правда жизни, увиденная глазами художника-поэта, соединяются воедино радостная праздничность и тонкая просветленная грусть, глубокая печаль.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
77+6=


Другие статьи из раздела:

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Третья большая историческая картина Репина отличается от предыдущих. Это знаменитое историческое полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—1891, Государственный Русский Музей), в которой художник героем картины сделал народ, отстаивающий свою свободу и независимость. В основе этой работы —...
читать статью

«Покорение Сибири Ермаком»
Проблема «герой и народ», волновавшая Сурикова, в полный рост встала пред ним в этот период. С полным пониманием роли выдающейся исторической личности Суриков показывает единство народа и героя. Это особенно заметно в картине «Покорение Сибири Ермаком» (1895, Государственный Русский Музей). В ней как бы оживают...
читать статью



Известные художники

Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/andrei_ryabushkin_tCITZ6i.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/andrei_ryabushkin_tCITZ6i.html on line 116