главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Аникушин Михаил Константинович.

Михаил Константинович Аникушин родился в Москве 19 сентября 1917 года, в семье рабочего-паркетчика. В 1931 году, ещё будучи подростком, он начал посещать занятия Г.А.Козлова, которые проводились в скульптурной студии в Москве. В 1935 году М.Аникушин едет в Ленинград, для того, чтобы поступить на подготовительные курсы ИЖСА к В.С.Богатырёву, а в 1937 году поступает в Академию художеств (Ленинградский институт живописи, культуры и скульптуры) на факультет скульптуры. Там он учился у А.Т.Матвеева. С первых дней войны Аникушин идёт в ополчение, а осенью 1941 года он в рядах Красной Армии. Только после окончания войны он возвращается в институт и в 1947 году защищает диплом по теме «Воин - Победитель».

Одно из главных произведений всей творческой жизни М.Аникушина - памятник А.С.Пушкину, который был установлен в 1957 году на площади Искусств в городе Ленинграде. В процессе работы над этим памятником М.Аникушин выполнил огромное количество скульптурных и графических портретов поэта. За работу над этим памятником скульптор Аникушин был удостоен Ленинской премии. В 1953 году были установлены его фигурные композиции, посвящённые А.С.Пушкину в Московском университете, а в 1955 году - на станции метро «Пушкинская» в Ленинграде. М.Аникушкин долгие годы трудился над пушкинской темой, в результате чего появились памятники Пушкина работы скульптора Аникушина в городе Ташкенте в 1974 году, бюст поэта в городе Кишинёве в 1970 году, Пятигорске в 1982 году, Калининграде в 1993 году и на станции метро «Чёрная речка» в Ленинграде в 1982 году. Был выполнен и памятник Пушкину для города Гурзуфа в 1972 году, однако до установки по месту дело так и не дошло.

Считая своим долгом отобразить подвиги солдат на фронтах Великой Отечественной войны, М.Аникушин долгие годы трудился над памятником «Героическим защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны». Этот памятник был задуман ещё в начале 60-х годов, а установили его в Ленинграде на площади Победы в 1975 году.

За свою долгую творческую жизнь М.Аникушин был награждён большим количеством званий и наград. В 1962 году он был принят в ряды академиков в качестве действительного члена Академии художеств СССР. На следующий год получил звание «Народный художник СССР», а в 1977 году удостоен звания Герой социалистического труда. Он умер 18 мая 1997 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Волковском кладбище. Благодарный город присвоил М.Аникушину звание почётного гражданина Санкт-Петербурга.


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=

МИР ИСКУСТВА. Читаем статьи на сайте
Коллекция икон стоимостью в $30 млн исчезла из музея "Царицыно" 

Принадлежавшая известному собирателю старины Михаилу Де Буару (Елизаветину) частная коллекция икон, стоимость которой оценивается в 30 миллионов долларов, исчезла из Государственного музея-заповедника "Царицыно", где находилась на хранении.
читать
Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи 
Согласно технологии, получившей название "рассеянное кодирование", сначала необходимо создать виртуальную библиотеку произведений автора, а затем разбить каждую из картин на максимально простые визуальные элементы.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005