главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)

Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)

Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)

    Утро жизни Анри-Мари-Раймона де Тулуз-Лотрека было безоблачным. Он родился в фамильном графском замке Боек. Малыш был так хорош собою, что родные называли его не иначе, как Маленькое Сокровище. Но вскоре в жизни Анри началась полоса несчастий. Не дожив до года, умер его младший брат. Мать и отец разъехались. А Маленькое Сокровище так и оставалось маленьким. Анри почти не рос. В четырнадцать лет он, в результате неудачного падения, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой-недоростком. Ходить он мог только опираясь на палку.
    Увлеченность живописью, признание друзей и публики не могли принести полного счастья графу де Тулуз-Лотреку. Он остро осознавал свое уродство, свою неполноценность в мире здоровых и красивых людей. Своим он чувствовал себя только среди таких же ущербных людей, каким ощущал себя: падших женщин, бесшабашных, живущих одним днем артисток и натурщиц.
    Сомнения, недовольство собой, отчаяние Лотрек привык заглушать алкоголем. Он не знал границ ни в развлечениях, ни в работе — словно сжигал свою жизнь с обоих концов. Родственники, видя, с каким упорством он занимается живописью, подарили ему мастерскую в Париже. Художник широко принимал там гостей — и каждый должен был непременно выпить. Разгульная жизнь подорвала его здоровье. Болезненный с детства, он заболел еще и чахоткой. В конце жизни Тулуз-Лотрека разбил паралич. Он умер, оставив в своих работах памятник среде, которая вдохновила, вознесла и погубила его.
    Французский живописец и график. Видный представитель постимпрессионизма.
    Основной темой его живописи был мир парижской артистической богемы, знаменитых кабаре («Мулен Руж», «Мулен де-ла-Галетт»), обитателей притонов и публичных домов.
    Его творчеству присущ гротеск, сатира, экспрессия, психологизм. Художник ярко проявил себя в жанре плаката, создав около 30 литографированных театральных афиш.
    На Монмартре. С детских лет Анри превосходно рисовал. Поэтому естественным для него было решение посвятить себя живописи. Тулуз-Ло-трек поселяется на Монмартре, где берет уроки живописи и жизни. Большое влияние на его творческое развитие оказало знакомство с импрессионистами, особенно — с Ван Гогом. В 1886—1887 годах Лотрек создает картины «Танцовщица», «Женщина с розовым бантом», «У прачки», пастельный портрет Ван Гога.
Как многие импрессионисты, Тулуз-Лотрек переживает увлечение японской гравюрой, творчески перерабатывая достижения японских мастеров. Художник делается завсегдатаем кабаре, становится близким другом танцовщиц, которых изображает на репетициях, в танце и в обыденной жизни. В его работах сочетаются гротеск, острое и безжалостное видение сатирика и глубинное сочувствие к своим моделям. Правдивое изображение грубой прозы жизни не исключает человечности. Тулуз-Лотрек сумел распознать в натужном веселье танцовщиц и жриц продажной любви потаенную горечь и вынужденную браваду.
    Таковы полотна «В цирке Фернандо: наездница», «Танцы в Мулен-де-ла-Галетт», «Танец в Мулен Руж», «Никчемные». Возвышенным и сочувственным отношением к женщине дышит картина «Женщина в перчатках».
    «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен Руж» (1889-1890). Картина обладает своеобразным свойством «стоп-кадра». Профильная фигура идущего мужчины срезана левой рамой картины. Мертвенный зеленоватый общий колорит с бледно-желтыми пятнами светильников создает ощущение, что персонажи передвигаются в гигантском аквариуме. Бросается в глаза контраст между статикой двух женских фигур на переднем плане и переданным нервной линией движением на среднем плане.
    Две дамы — в розовом и черном — словно застыли в своем медлительном, исполненном буржуазного самодовольства шествии. Статичны и плохо различимые фигуры мужчин в черных цилиндрах. Новенькая танцовщица обращена к нам спиной, и в таком ракурсе — милосердный жест художника. Милосердный — потому что попытка неопытной девушки изобразить канкан исказила ее фигуру, поза неустойчива, руки и ноги неестественно вывернуты. Это почти карикатура! Преувеличенно характерно также изображение танцовщика Вален-тена: его непропорционально длинные ноги волнообразно извиваются, что заставляет вспомнить его прозвище — Бескостный. Картина представляет два мира: тех, кто развлекается, и тех, кто развлекает.
    «В Мулен Руж» (1892). Динамическая диагональная композиция выводит некоторых персонажей за пределы полотна, что подчеркивает впечатление моментальной фотографии. Законы обратной перспективы, мастерски использованные художником, разворачивают изображенную сцену на зрителя.
    На втором плане художник изобразил привычную компанию своих друзей: танцовщиц и актеров, сидящих за столом. На первом — срезанная рамой фигура девушки с лицом-маской, на которое разноцветными мазками падают отсветы газовых рожков. Необычайные резкие ракурсы, цветовые контрасты — все это эмоционально точно передает жизнь ночного Монмартра.
    «Ля Гулю, входящая в Мулен Руж» (1892). Ля Гулю-танцовщица-прима, постоянная модель Тулуз-Лотрека. У входа в Мулен Руж она изображена в компании двух женщин: своей сестры и молоденькой дебютантки. На Ля Рулю вызывающе открытое платье, написанное широкими прозрачными мазками зеленых и голубых тонов, которое резко контрастирует со сдержанной расцветкой нарядов ее спутниц и красноватыми тонами стен кабаре. В преувеличенно резком изгибе тела танцовщицы — надлом и вызов, вульгарность и артистизм.

 

<< назад || далее >>


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=

 


 «Риджина» открывает филиал в Лондоне 
Одна из ведущих московских галерей современного искусства, «Риджина», в конце этого месяца открывает новое выставочное пространство в Лондоне. Галерея займет два этажа в здании ХIX века, в котором раньше располагались склады (адрес: 22 Eascastle Street, район Фитцровия). Директорами галереи стали Ромилли Эвели (Romilly Eveleigh) и Аня Маккесси (Anya Mackessy).
 
Запутанная история шедевра Писсарро 

Вот уже почти 10 лет пожилой житель Сан-Диего Клод Кассирер (Claude Cassirer) пытается вернуть себе картину Камиля Писсарро (Camille Pissarro) «Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь», которая когда-то принадлежала его бабушке Лилли Кассирер Нойбауэр (Lilly Cassirer Neubauaer). Это ценное произведение она была вынуждена оставить в Германии, спасаясь от преследований нацистов в 1939 году. С тех пор полотно сменило множество владельцев и в конце концов оказалось в Музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где находится и по сей день.

 Марико Мори создает новый проект для океана 
Японская художница Марико Мори (Mariko Mori), прославившаяся благодаря своим высокотехнологичным инсталляциям, создаст произведение лэнд-арта для тихоокеанского острова Мияко. Работа, которая называется «Первичный ритм», будет состоять из двух частей — «Солнечной колонны» и «Лунного камня», которые разместятся на двух утесах неподалеку от берега. 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005