главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Антон Павлович Лосенко

    Во второй половине XVIII века в России развивается историческая живопись, в которой наиболее ярко проявились начала классицизма. Наиболее крупным мастером исторической картины, как ее понимали в то время, был А. П. Лосенко (1737-1773), первый русский профессор Академии художеств. До поступления в Академию он учился у И. П. Аргунова, а потом в качестве пенсионера жил за границей в Париже и Риме. Он писал картины на сюжеты русской истории и античной мифологии, был прекрасным рисовальщиком. Его этюды «Каин» и «Авель», написанные с натурщиков в Риме, посвящены изучению человеческого тела. В течение целого ряда поколений ученики Академии художеств учились на этих работах, как на образцах, изображению обнаженного тела.
    По возвращении в 1769 году в Россию Лосенко пишет картину на сюжет древнерусской истории «Владимир и Рогнеда» (1770), а затем «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). В обеих картинах художник разрабатывает типичную для классицизма проблему борьбы долга и чувства. Более удачно «Прощание Гектора с Андромахой». В нем художник стремится к ясной, продуманной композиции, выделяющей основную группу, где изображен герой «Илиады» Гомера, который, отправляясь на защиту Трои, прощается со своей женой Андромахой. Остальные персонажи окружают героев полукругом, в глубине композицию замыкает колоннада.
    В центре внимания исторической живописи того времени стоял образ героя, совершающего подвиг или готовящегося к нему.
    Помимо картин Лосенко, этой теме посвящены картины П. И. Соколова («Дедал и Икар», 1778), Г. И. Угрюмова («Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря», 1797) и др.
    
    С Лосенко начинается русская педагогическая традиция в петербургской Академии художеств. До него живопись в Академии преподавали только иностранные художники. Лосенко был назначен в 1772 году директором Академии. Его ученик Акимов был, в свою очередь, учителем Угрюмова и т. д.
    Меньше было связано с Академией художеств развитие бытовой живописи. Художнику Ивану Фирсову принадлежит картина «Юный живописец», написанная, по всей вероятности, во второй пол. 1760-х годов. Это единственная дошедшая до нас картина бытового жанра этого художника, но зато превосходно написанная. В ней представлен за мольбертом мальчик-художник, которому позирует девочка, утомленная длинным сеансом. Мать потихоньку уговаривает ее сидеть терпеливо Колорит картины, простой и вместе с тем изысканный, построен на сочетании розового, белого и серого. Картина, видимо, была написана во время пребывания Фирсова в Париже и изображает нерусский быт.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Русские мастера декоративной живописи второй половины XVIII века
Огромное дворцовое строительство, которое велось в середине века, диктовало развитие декоративной живописи. Дворцовые залы завершались декоративными плафонами, как бы расширявшими пространство интерьера. На плафонах изображались...
Читать

Развитие бытового жанра в русской живописи второй половины XVIII в. Михаил Шибанов
Значительным явлением в русском искусстве второй пол. XVIII в. были бытовые картины Михаила Шибанова (даты жизни неизвестны), крепостного человека князя Г. А. Потемкина. Его полотна «Крестьянский обед» (1774) и «Празднество...
Читать


Часы СССР продать в Санкт-Петербурге советские механические часы сделано в СССР.

Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/anton_pavlovith_lose.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/anton_pavlovith_lose.html on line 117