главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Антропов Алексей Петрович.

Алексей Петрович Антропов родился 14 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, в семье чиновника Канцелярии от строений, (такое было в те годы название ведомства, отвечавшего за городское строительство и готовившее строителей). Алексей, который был третьим ребёнком в семье, вместе с младшим братом Николаем начал обучаться в Канцелярии от строений искусству живописи. В 1732 году его учителем становится француз Л.Каравакк, потом А.Матвеев, М.Захаров и И.Вишняков, поочерёдно возглавлявшие курсы живописи в Канцелярии.

Следует отметить, что до образования Академии художеств все русские художники учились и в последующем служили в Канцелярии от строений. В 1739 году после окончания учёбы на работу в Канцелярию был принят и А.Антропов, причём с довольно большим для тех времён окладом. В последующие годы он принимал участие в росписи (в стиле барокко) в царских дворцах: Зимнем, Летнем и Царскосельском, В 1752 году Антропову предложили выехать в Киев для того, чтобы выполнить росписи в построенном по проекту Растрелли Андреевском соборе (храм Андрея Первозванного). А.Антропов с удовольствием трудился над этим большим заказом, ухитряясь находить время и для написания портретов. Именно тогда он написал несколько живописных портретов императрицы Елизаветы Петровны. За три года, проведённые в Киеве, Антропов заработал авторитет незаурядного живописца, что, наверное, и явилось основанием для приглашения его в Москву для росписи Головинского (в последующие годы- Екатерининского) дворца, частым гостем в котором была императрица.

Своеобразным экзаменом для А.Антропова, как портретиста, стал заказ на исполнение портрета статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, выполненный в 1759 году. В последующие два года художник выполнил целую галерею портретов, для которых позировали архиепископ Кулябки, княгиня Трубецкая, казацкий атаман Ф.И.Краснощёков и другие. Это была пора расцвета художника.

На первом портрете - А.М.Измайлова, дальше последовательно архиепископ С.Кулябки, казацкий атаман Ф.И.Краснощёков, княгиня Т.А.Трубецкая, духовник императрицы Ф.Я.Дубянский.

В 1762 году А.Антропов продолжительное время работал над портретом императора Петра 111. Потом его дарование постепенно уходит, и художник перестаёт писать натурные портреты, всё больше занимаясь иконописью.

В 1795 году он скончался от горячки и был похоронен в Александро - Невской лавре, иконы для которой он когда-то писал.


Комментарии к статье :
 
Имя: Hellrayy
Город: Kwekwe
Комментарий:
Герконовое реле рд-6 hellray.890m hellray.ueuo +79185540950 (Viber ,WhatsApp)2107362@mail

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=

МИР ИСКУСТВА. Читаем статьи на сайте
Коллекция икон стоимостью в $30 млн исчезла из музея "Царицыно" 

Принадлежавшая известному собирателю старины Михаилу Де Буару (Елизаветину) частная коллекция икон, стоимость которой оценивается в 30 миллионов долларов, исчезла из Государственного музея-заповедника "Царицыно", где находилась на хранении.
читать
Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи 
Согласно технологии, получившей название "рассеянное кодирование", сначала необходимо создать виртуальную библиотеку произведений автора, а затем разбить каждую из картин на максимально простые визуальные элементы.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005