главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Архипенко Александр Порфирьевич.

Александр Порфирьевич Архипенко родился 30 мая 1887 года в Киеве, в семье инженера, профессора университета. Будущий скульптор перенял от отца любовь к изобретательству и конструированию, к математике и искусству. Он вспоминал, что занятия живописью начал где-то на рубеже 1900-01 годов. В 1902 году он поступил в Киевское художественное училище, откуда через три года был исключён за критику системы преподавания. В 1906 году переехал в Москву, а в 1908 - в Париж. Там А.Архипенко продолжил своё образование в Школе изящных искусств, но обучение не закончил, покинув школу ради тщательного изучения древневосточной и средневековой скульптуры, образцы которой были представлены в Лувре.

Изучая скульптуры Древнего Египта и Ассирии, А.Архипенко познакомился с А.Модильяни и А.Годье-Бжеско. Эти увлечения повлияли на его первые скульптурные работы («Сидящая мать», бронза, 1911год). Однако уже с 1910 года, только познакомившись с новым для тех лет течением искусства, получившим название кубизма, А.Архипенко становится его ярым сторонником и одним из самых известных представителей кубической скульптуры.

Одна из наиболее известных работ начального периода творчества А.Архипенко -«Шагающая», выполненная в бронзе в 1912 году. К тому времени он открыл на Монпарнасе собственную мастерскую, где позволял себе разные эксперименты. Так, например, в 1912 году он создал серию фигур «Цирк Медрано», основанных на построении элементарных геометрических форм. В эти же годы им были созданы бронзовые скульптуры «Адам и Ева», «Женщина с кошкой», «Соломея», «Сусанна», «Сидящая обнажённая».

С началом первой мировой войны А.Архипенко переселился в Ниццу. Там он начал применять в своих произведениях новую форму искусства, которая объединяла живопись и скульптуру, трёхмерное и плоское. Тогда же А.Архипов стал добавлять в свои скульптуры сквозные отверстия, тем самым используя пространство как вокруг скульптуры, так и внутри её.

В 1921 году А.Архипенко, женившись на немке, переехал в Берлин и открыл там художественную школу. В том же году в Нью-Йорке состоялась выставка его работ, которая имела потрясающий успех, что и послужило причиной его переезда в этот город, а в 1929 году он получает американское гражданство. Однако этот период его жизни не отмечен заметными успехами в искусстве. Умер А.Архипенко 25 февраля 1964 года в Нью-Йорке. Многие произведения А.Архипенко представлены в музеях мира, а 12 рисунков - в Государственном Эрмитаже.


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
15+2=

Статьи на сайте

Энтони Гормли. Горизонт событийЭнтони Гормли. Горизонт событий
С 26 марта по 15 августа 2010 известный британский скульптор Энтони Гормли представляет в Нью-Йорке свой проект «Горизонт событий». Гормли - сторонник уличного, а не музейного искусства. читать все

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005