главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Айвазовский Иван Константинович.

Айвазовский Иван (Оганес) Константинович родился 17 июля 1817 года в семье разорившегося мелкого торговца - армянина Геворга Гайвазовского в городе Феодосия. Детство мальчика прошло в бедности, но его художественная и музыкальная одарённость была замечена и ему много помогали. Первые уроки рисования ему преподал местный городской архитектор Я.Кох. После того, как Айвазовский закончил уездное училище в г.Феодосия, он по ходатайству губернатора Таврии Казначеева был зачислен в гимназию города Симферополя, а потом принят в Академию художеств Санкт-Петербурга в класс профессора М.Воробьёва.

Это случилось в 1833году, а уже через два года за свои работы «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» молодой художник получил серебряную медаль и определён помощником к модному в те времена французскому пейзажисту Ф.Таннеру. Однако Айвазовский не прекращал самостоятельную работу и уже в 1836 году выставил пять пейзажей в стенах Академии. Работы получили очень благожелательные отзывы, и автор был зачислен в класс батальной живописи профессора Зауэйверда. Уже в сентябре 1837 года И.Айвазовский получил Большую золотую медаль (за картину «Штиль») и был отправлен за счёт Академии в Крым и Европу.


Проведя два летних сезона в Крыму, художник вернулся в столицу в 1839 году, где той же осенью получил аттестат об окончании Академии и личное дворянство. На следующий год И.Айвазовский уехал в Италию, бывшую в те годы Меккой художников, где много трудился и имел заслуженный успех. В 1842 году художник отправился в путешествие по Европе, которое закончилось через два года, когда И.Айвазовский был принят в качестве живописца в Главный морской штаб.

В 1845 году И.Айвазовский переехал в Феодосию. В 1847 году ему было присвоено звание профессора Петербургской академии художеств. Он также стал почётным членом академий Амстердама, Парижа, Рима, Флоренции и Штутгарта.

Наверное, самая известная и знаменитая картина И.Айвазовского «Девятый вал», изображает морской шторм и людей, спасающихся от кораблекрушения на обломках мачты в окружении громадных волн. Одна из них (по поверью - девятая по счёту) грозит их жизни. Однако художник с помощью техники и особых выразительных средств даёт нам надежду на спасение терпящих бедствие людей. За свою долгую и плодотворную жизнь художник создал более 6 тысяч картин на морскую тематику (таких, как «Буря», «Радуга», «Чесменский бой» и др.). После своей смерти 19 апреля 1900 году И.Айвазовский заслужил почётное звание самого знаменитого художника - маринист.


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=

Статьи на сайте

Энтони Гормли. Горизонт событийЭнтони Гормли. Горизонт событий
С 26 марта по 15 августа 2010 известный британский скульптор Энтони Гормли представляет в Нью-Йорке свой проект «Горизонт событий». Гормли - сторонник уличного, а не музейного искусства. читать все

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005