главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Бартоломео Франческо Растрелли

    Крупнейшим скульптором и архитектором в первой половине XVIII в. был Карло Бартоломео Растрелли (1670-1744), итальянец по происхождению, приехавший в Россию из Парижа в 1716 году по контракту на три года, но оставшийся здесь до конца жизни. Он создал в России свои наиболее выдающиеся произведения, среди которых особенно известны бюст Петра I, статуя Анны Иоанновны с арапчонком, бюст А. Д. Меншикова и конный памятник Петру I в Ленинграде.
    Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771) родился в Париже, где работал в ту пору его отец, и там провел первые годы жизни. Возможно, в Париже он уже начал учиться архитектуре. Шестнадцатилетним юношей Растрелли попадает в Россию, которая стала его второй родиной. Строить он начал рано, еще в 1720-х годах, но первые постройки очень мало похожи на его последующее творчество.
    Настоящий расцвет творчества мастера приходится на 1740-1750-е годы, когда он становится главным архитектором императрицы Елизаветы, дочери Петра I, и получает возможность в полном блеске осуществить свои замыслы. К его лучшим созданиям принадлежат дворец С. Г. Строганова в Петербурге (1750-1754), Большой, так называемый Екатерининский дворец (Царское село, ныне г. Пушкино, 1752-1756), собор Смольного монастыря (1748-1757) и, наконец, Зимний дворец.
    Самая небольшая из этих построек — дворец Строганова — возведена на углу Невского проспекта и Мойки. Это городской тип дворца, вытянутого по линии улицы, с внутренним двором. Замечательное мастерство Растрелли сказалось в выполнении двух фасадов дворца. Фасады архитектурных сооружений петровской эпохи кажутся плоскими рядом с пластически сочными, живописными объемами растреллиевских построек. В фасадах дворца Строганова цокольный этаж выделен рустовкой, а второй этаж объединен с верхним полуэтажом колоннами. В здании соединяются изящество и торжественность. Больше торжественности и размаха в Екатерининском царскосельском дворце, где чрезвычайно интересно решены оба фасада дворца — парадный, с почетным двором, и парковый. Фасад вытянут лентой протяженностью в 300 метров, и мастерство архитектора состоит в том, что эта необыкновенная протяженность трехэтажного дворца не только не становится скучной, но, напротив, производит неповторимое эстетическое впечатление. В решении почетного двора весьма удачно сопоставление фасада самого дворца с очень низкой, будто стелющейся но земле циркумференцией — одноэтажными корпусами, полукругом окаймляющими двор.
    
    Фасад царскосельского дворца насыщен пластической игрой колонн, пилястров, разнообразием форм и размеров окон и наличников. Особую живописность дворцу придает окраска стен в бирюзовый цвет. Растрелли вообще широко пользовался цветом, в этом одна из особенностей его архитектуры.
    В XVIII веке деревянная балюстрада над карнизом, вазы, скульптурные украшения были покрыты червонным золотом, кровля была из белого листового железа. Сочетание белых колонн с бирюзовым фоном стены усиливало впечатление ликующей торжественности. Интерьеры дворца отличались таким же, если не большим, великолепием.
    Большой царскосельский дворец в годы войны был разрушен. Руины дворца производили трагическое впечатление. Но уже с 1944 года развернулись работы по реставрации дворца. Его наружный облик восстановлен, в настоящее время ведется восстановление внутренних помещений.
    Помимо Большого дворца, Растрелли принимал в Царском селе наряду с Квасовым и Чевакинским участие в возведении парковых павильонов. Из них сохранились Эрмитаж  и Грот на берегу пруда — сооружения, исполненные изящества и архитектурной фантазии.
    Длительное время строился Смольный монастырь. Хотя проект Растрелли не был осуществлен полностью (не была выстроена колокольня), это сооружение принадлежит к его лучшим созданиям. При строительстве собора Растрелли обратился к традициям древнерусской архитектуры. В нем использован мотив пятиглавия.
    
    Растрелли поставил боковые главки гораздо меньшего размера почти вплотную к центральному куполу, что придало пятиглавию исключительную монолитность. Вся масса здания полна динамического порыва, но в этой устремленности нет экзальтации, сооружение полно радостной гармонии, столь присущей творчеству Растрелли. Смольный собор производит впечатление настоящего архитектурного шедевра.
    Последнее из наиболее значительных созданий Растрелли — Зимний дворец — не было завершено им самим. Дворец строился в лихорадочной спешке. Со всех концов России сгонялись тысячи работников, чтобы ускорить строительство. Елизавете Петровне, по замечанию историка В. О. Ключевского, «незадолго до смерти... очень хотелось пожить в этом дворце; но она напрасно хлопотала, чтобы строитель Растрелли поспешил отделать хотя

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=


Другие статьи из раздела:

Развитие портретного изображения в начале XVIII столетия
В начале XVIII века произошел решительный перелом и в развитии русской живописи. В эту пору утверждается светская живопись с новым кругом тем и образов. На первое место среди жанров живописи выдвигается портрет.
Читать

Середина XVIII столетия. Новый расцвет русского искусства
Новый расцвет русское искусство переживает в середине XVIII века. 1750-е годы были временем оживления культурной жизни России. После глухих 1730-х годов, когда страной правила невежественная и жестокая императрица Анна...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bartolomeo_franthesk.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bartolomeo_franthesk.html on line 117