главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Белый конь — 1898

Всвое время почитатель живописи, который заказал Гогену "Белого коня", не захотел принять законченную картину, потому что конь на ней оказался не белым, а... зеленым!
    Но Гоген никогда не считался с тем, что кто-то полагал правильным, и никому не собирался подражать: "Если какой-нибудь художник захочет завтра использовать тени розовые или фиолетовые, он никому не обязан отчитываться в этом, если его произведение гармонично и заставляет зрителя думать!" Он утверждал, что его красные собаки (например в картине "Таитянские пасторали") и розовые облака "написаны такими абсолютно намеренно. Они необходимы, и все в любом моем произведении рассчитано и хорошо продумано... С помощью аранжировки линий и цвета... я создаю гармонии, симфонии, не имеющие ничего общего с реальностью, не выражающие непосредственно никакой идеи, но заставляющие думать, как заставляет думать музыка..."
Белый конь    Окружающий зеленоватого коня пейзаж с голубыми ветвями деревьев, фигуры таитянских всадников, проступающие сквозь эти ветви, — как обычно у Гогена, картина написана так, что воображение берет верх над описательным реализмом.
    "Так как цвет непонятным образом воздействует на наши чувства... мы и пользуемся им неосознанно всякий раз, когда нам надо не только что-то изобразить, но и передать музыкальные ощущения... Свет, являющийся вибрацией, как и музыка, способен передать самое существенное, исходя из самого неопределенного в природе — ее внутренней силы".
    Картина была представлена на осеннем Салоне в 1906 году и вызвала сильный резонанс среди молодых немецких экспрессионистов. Это первое полотно Гогена из целой серии, изображающей людей и лошадей.
    В последние годы жизни Гоген посвящал этой теме много времени. В 1902 году он пишет "Всадников на пляже", возвращаясь к диалогу с Делакруа — солнечным гением цвета — и с Дега, который много рисовал лошадей.
    С годами Гоген все чаще обращается к великим французским художникам, современным и классическим: Пуссену, Делакруа, Мане, Дега, Сезанну. Бунтарь и дикарь, отрицавший все и вся, выбравший одиночество, отвергнутый всеми, умиравший в безвестности, он как будто решил под конец жизни доказать самому себе и окружающим, что принадлежит к великой артистической семье...

 


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
15+2=

Древний Рим
Великая Римская империя развила достижения культуры эллинизма. Прекрасная архитектура этого периода, которая прославилась не только грандиозными храмами и акведуками, но и отлично спланированными жилыми домами. Внутри стены домов расписывались фресками. Прекрасно сохранились помпейские фрески. Первоначально на стены наносили геометрический орнамент, который напоминал мозаику из драгоценных камней. Позднее художники стали изображать на стенах колоннады, портики, фасады зданий.
читать все

Не только пирамиды. Искусство Древнего Египта
искуство ЕгиптаДревний Египет ассоциируется у нас прежде всего с величественными пирамидами и загадочной фигурой лежащего сфинкса. Однако очень много о жизни и мировосприятии древних египтян нам может рассказать и его своеобразное изобразительное ис­кусство. Во всем укладе древнего египтянина огромную роль играла религия: обожествлялись силы природы, звери и птицы. Богов было множество. Жизнь зависела от разливов Нила - именно это определяло, будет ли урожай. Поэтому великая река персонифицировалась в образе бога Хапи - подателя пищи и влаги.
читать все

 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005