главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Беллини (ок. 1430-1516)

      
    Джованни Беллини жил в эпоху, когда Венецианская империя была главным торговым государством мира, а сама Венеция считалась культурной столицей Европы. Рожденный в знаменитой семье ху­дожников, он был тихим и трудолюбивым человеком и добрым католиком. Он научился ремеслу у своего отца Якопо (ок. 1400—1471) и многое перенял у своего зятя Мантеньи (ок 1431—1506). Белли­ни был величайшим из венецианских «мадоньери» — живописцев Мадонны (Богоматери), создавав­шим алтари, поражающие воображение своим разнообразием. Также он писал портреты и картины на мифологические сюжеты, часто исполненные тончайших пейзажных нюансов. Беллини воспитал зна­менитых учеников — Джорджоне и Тициана - и оказал сильнейшее влияние на Дюрера, который, посетив престарелого Беллини в 1506 г., назвал его «лучшим в Венеции».
    
    Алтарь Сан-Джоббе
    Алтарь изображает Мадонну с мла­денцем на престоле в окружении святых (венецианский жанр, имену­емый «святая беседа»). Это одна из величайших работ художника и са­мая большая из сохранившихся. Из­лучающие уверенную безмятеж­ность детали свидетельствуют о глубине христианских верований Беллини и его гордости за Венеци­анскую республику.
    Надпись
    Надпись -Ave Virginei Flos Intcmcratc Pudoris означает: «Да славится непорочный цветок девственного целомудрия» — это отсылка к непо­рочному зачатию. Дева Мария считалась покровительницей Венеции, по преданию, осно­ванной 25 марта 421 г. — на Благовещение. Та­ким образом, алтарь одновременно воспевает чистоту Девы и основание Венеции,
    Перспектива
    Сводчатый потолок виден благодаря низкой линии горизонта в перспекти­ве. Художник разместил линию гори­зонта на уровне цоколя, на котором сидят ангелы.
    Верность БеллиниВенеции была отмечена почетными наградами Республики. В 148,} г. его назначит официальным государствен­ным живописцем и освободит от уплаты податей. Со своим старшим братом Джен-тиле (ок. 1429 -1$07) он оформил Дворец дожей триумфальными сценами венециан­ской истории. Эта работа заняла долгие годы. В1577 г. росписи были уничтожены пожаром.
    
    Лавр
    Лавровые листья над Девой Марией символизируют чистоту — еще одна (помимо надписи) отсылка к непорочному зачатию. Лавр также озна­чает победу, и Дева здесь с побед­ным видом сидит на престоле Царицы Небесной.
    Мать с младенцем
    Мадонна с младенцем повернуты к источни­ку теплого золотого света, освещающего картину справа. Видимо, художник хочет показать, что свет придаст им силы: Белли­ни считал свет и пейзаж источником вдох­новения.
    Святой-покровитель
    Св. Иов стоит к престолу ближе всех. Ему часто молились как защитнику от чумы (он сам перенес великие физические и душев­ные страдания), и он был покровителем больницы, заказавшей эту картину. За св. Иовом стоят бородатый св. Иоанн Креститель и св. Франциск Ассизский, кото­рого можно узнать по стигматам на руках.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
Читать

Констебл (1776-1837)
Решительный, преданный, одаренный и глубоко привязанный к природе, Констебл писал картины, постоянно вызывавшие недоумение, и не добился признания при жизни. Он родился в за­житочной семье мельников и всю жизнь прожил в одной местно­сти. Он ни...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bellini_ok_14301516.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bellini_ok_14301516.html on line 109