главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Беседы по скульптуре

    Беседы по скульптуре должны раскрывать характер творчества великих мастеров, давать учащимся стимул к собственному творчеству. Лекции-беседы необходимо хорошо иллюстрировать, организовывать просмотр соответствующих фильмов, походы в музеи и встречи с художниками-скульпторами.
    Работа в области скульптуры и особенно керамики требует индивидуального подхода к ученикам, особенно в тех случаях, когда необходима работа с гончарным кругом, с обжигом; поэтому желательно, чтобы группы учащихся были небольшими.
    Практические занятия рисунком и живописью на факультативных уроках имеют целью совершенствование навыков художественной деятельности учащихся в области изображения действительности. В число этих навыков входит: развитие художественно-образного восприятия, наблюдения и оценки объектов действительности; осознанный выбор мотивов изображения; посильное самостоятельное оформление жизненных впечатлений в виде художественно значимых работ в материале — композиций, рисунков, этюдов и т. п.
    Творчество не выносится за рамки учебного процесса как некий особый род деятельности, противопоставляемый обучению, но является результатом осуществления целостного учебно-воспитательного процесса, результатом выполнения школьниками всей совокупности учебных задач. Уровнем овладения навыками художественной деятельности определяется уровень художественно-творческого развития учащихся, которое достигается только посредством серьезной и вдумчивой работы по всем направлениям художественной деятельности.
    В программе сохранено традиционное деление на разделы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция», отвечающие принятым в средних и высших специальных учебных заведениях основным видам учебной работы. Однако такое деление условно. Практически ли виды учебной работы взаимосвязаны, и в каждом из них присутствуют элементы другого: так, нельзя выполнять живописную работу, одновременно не рисуя, а в рисунке могут решаться и определенные живописные задачи. Кроме того, в каждом задании но рисунку или живописи обязательно присутствуют элементы оппозиционной деятельности; сочинение на какую-либо тему может быть выполнено как живописными средствами, так и средствами рисунка.
    Термин «композиция» в данной программе понимается в широком смысле: не только как выполнение сюжетно-тематического рисунка, но и как сознательная деятельность по организации всех моментов изображения с целью реализации определенного зависла, имеющего некоторое выразительно-эстетическое значение.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
77+6=


Другие статьи из раздела:

История изобразительного искусства
Курс истории изобразительного искусства в школах с углубленным изучением изобразительного искусства имеет двоякую цель. Во-первых, изучение истории изобразительного искусства входит составной частью в систему эстетического...
Читать

Беседы об изобразительном искусстве
Успех обучения изобразительному искусству предполагает широкое вовлечение учащихся во внеклассную и внешкольную работу. Для развития интереса детей к изобразительному искусству рекомендуется давать домашние задания по разделам...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/besedi_po_skul_pture.html on line 135

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/besedi_po_skul_pture.html on line 135