главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Блестящая манера Якопо Бассано

    Если Джорджоне, образно говоря, можно назвать Мане венецианской живописи XVI века, а Тициана — Ренуаром, то Бассано, несомненно, соответствует Моне, именно благодаря тому, что «манера письма» Тициана, создающая лирико-драматическое настроение, была остро подмечена Бассано, но нашла себе узкопрактическое приложение: оптическое, пейзажное.
    Это можно было бы заранее предугадать, если обратить внимание на то, что в его наиболее ранних работах преднамеренно архаическая («Бегство в Египет» 1536 года, носит почти неоджоттовский характер) или подражательная схема («Отдых на пути в Египет» из Амброзианской библиотеки, «Поклонение волхвов» из Хэмптон Корт, «Тайная вечеря» из Галереи Боргезе) служит «структурной», по терминологии Б. Кроче, опорой, позволяющей лучше выявить в рамках маньеризма детали удивительной, почти веласкесовской естественности.
        Разве только в «Двух святых» из Модены и в «Распятии» 1562 года из церкви Сан Теонисто в Тревизо доведенная до крайности маньеристская форма почти полностью спаяна с живописью и предвещает, хотя и с меньшей глубиной, чем у Скьявоне, будущие достижения Эль Греко. Исчерченное полосами небо служит в последней картине фоном для темно-синих и серебристых фигур.
    Вся композиция — плод яркого воображения, хотя в некоторых ее частях и чувствуется любование автора блестящей манерой своего письма.
    Но почти в то же самое время Бассано подыскивает наиболее подходящую для себя форму изображения сюжетов на религиозные, особенно библейские темы. Форма эта тесно связана у него с сельским бытом. Неизвестно, кем она ему была подсказана (скорей всего, кем-то из северных художников), но Бассано немедленно воспользовался ею как основой для построения своих композиций.
    Конечно, он не собирался писать для крестьян, его картины, скорей всего, были адресованы синьорам, получавшим удовольствие от созерцания сельских работ. К тому же, как предмет, предназначенный для развлечения, его картины могли легче ускользнуть от внимания инквизиции, чего нельзя сказать в отношении некоторых пышных пиров, изображенных Паоло Веронезе. Подлинный или вымышленный крестьянский быт не подвержен изменениям прогрессивным или реакционным (что мы знаем на собственном опыте). Художник отлично сознавал, что именно те или иные религиозные события могли быть с большим успехом преломлены сквозь призму самых необычайных хроматических экспериментов.
    И действительно, через эту призму Якопо пропускает не одну сотню разнообразных ярмарок, базаров, переселений и гроз в районе Бассано и Маростики. Ргшшт надо было выставить напоказ бесчисленные котлы, кастрюли и сверкающие медью кухонные принадлежности, затем — осветить боковым светом не одну тысячу потных спин поселян в бумазейных и ситцевых рубахах, окинуть беглым взором щеки крестьянок и строптивых мальчишек и, под конец, показать торчащий подол белой рубахи (к сожалению, подол, выбившийся из штанов мальчишки в пределле со «Святым Павлом» из Маростики, — был слишком высветлен при недавней расчистке, но вещь в целом не пострадала, как это кое-кто утверждает).
    Итак, остается очевидным, что для Бассано характерно известное противоречие между чудесным, возвышенным характером изображаемого им поразительного события и его воплощением в виде реального или вымышленного сюжета, почерпнутого из народной жизни.
    «Блеск, сверкание, переливы красок в его картинах Кажутся мне исходящими от драгоценных камней» — так отзывался о картинах Бассано Боскини. Однако все эти драгоценности несколько тускнеют, когда в бессчетный раз служат для придания блеска кухне в доме Симона или посуде путешествующего Иакова. В этом постоянном обращении к сельскому быту чувствовалось что-то идущее от сибаритства, от эстетического наслаждения предметами повседневной жизни, как это было характерно для придворных миниатюр, помещавшихся в часословах и календарях для готских владык.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=


Другие статьи из раздела:

Великие венецианские живописцы. Джентиле Беллини
О нем можно было с полным правом сказать, что, начав творить в византийском и готическом духе, он испытал затем на себе воздействие Мантеньи и падуанских живописцев, шел по стопам Пьеро и Антонелло и под конец даже стал последователем Джорджоне.
читать

Венецианская живопись XVII века
Венеция в этот период не имеет ни своего Караваджо, ни Карраччи, ни Рени, ни Кортоны, ни Бернини, ни Борромини, ни Бачикьо, ни Прети, ни Луки Джордано; ее изобразительное искусство опускается намного ниже не только уровня великой живописной культуры Рима, но и процветающих местных школ Генуи и Неаполя. Именно тогда. ...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/blestyaszaya_manera_yakopo_ba.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/blestyaszaya_manera_yakopo_ba.html on line 116