главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Боголюбов Алексей Петрович

    1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека.
    
    Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после себя интересное художественное наследие. Алексей Петрович большое состояние, много сил отдал делу развития художественной русской школы.
    
    В 1841 году Боголюбов закончил Морской кадетский корпус, служил на флоте, смог побывать во многих странах. Алексей Петрович с 1849 посещал классы Академии Художеств Петербурга, учился у Виллевальде, Воробьева. Наибольшее влияние на него оказал Айвазовский.
    
    В 1853 Боголюбов вышел из стен АХ с золотой медалью, аттестатом первой степени, со званием классного художника. Одновременно он смог добиваться отставки от службы, его назначают художником Главного морского штаба.
    
    В последующие годы он путешествует по Европе (1854-60), работает с натуры. В Риме Боголюбов знакомится с Ивановым А.А.. Тот отмечает живописную одаренность Алексея Петровича, советует на рисунок обратить больше внимания.
    
    В Дюссельдорфе он берет уроки у Ахенбаха. Восхищается, одновременно критикует парижские барбизонцы.
    
    В 1860 Боголюбов возвращается в Россию с многочисленными картинами, этюдами. Серди его работ – «Ярмарка в Амстердаме», «Рыбный рынок в Схевенингене». Алексей Петрович показывает свои работы в АХ, получает звание профессора от академического Совета. Некоторое время преподает в АХ.
    
    В 1860-х Боголюбов совершает по Волге три поездки. Именно тогда из его произведений исчезает романтический налет, остается красота действительности, появляется эпическая нота. Боголюбов передает в пейзажах определенное освещение, его произведения охватывают широкое пространство («Астрахань. Адмиралтейство», «Крестный ход в Ярославле»).
    
    В 1850-70-х Боголюбов пишет картины, посвященные морским баталиям русско-турецкой, Крымской войн, историческим битвам восемнадцатого столетия («Синопское сражение 1757), «Бой у оз.Эзель 1719», «Взрыв турецкого монитора»).
    
    С 1873 – до самой смерти художник проводит во Франции. Его живопись становится более открытой, свободной, пленэрной. Нет гладкости письма, тщательной выписанности работ, но в пейзажах присутствует много живого, непосредственного чувства («Дьепп. Утро», «Болото. Виши», «Ментона. Франция»).
    
    В Париже Боголюбов знакомит русских пенсионеров с французским искусством, организует выставки русских живописцев.
    
    В 1885 Алексей Петрович на основе личного собрания создает в Саратове художественный музей. Позднее при музее открывает рисовальную школу. Музею, школе он завещает все состояние. Умирает художник в Париже в 1896. Однако похоронен он в Петербурге.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=



Интересные статьи

Никитин Иван Никитич
Одним из легендарных и интереснейших художников 17 века является основатель первой в России портретной школы Никитин Иван Иванович. Родом Иван Иванович был из семьи священника, а художником в этой семье был не только он, но и его брат Роман.
читать

Фирсов Иван Иванович
(1733-85)Фирсов И.И. родился в 1733. В пятнадцать лет, по указу императора, он отправляется с позолотчиками, резчиками, столярами в Петербург, чтобы принять участие в украшении города. Иван Иванович выполняет «золотарные работы». ...
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005