главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Боровиковский Владимир Лукич

    Боровиковский В.Л. родился в 157 в Миргороде, украинском городке. Его отец, Боровик Лука, принадлежал к казачьей старшине, владел 2-мя участками земли, домом. Его четыре сына служили, следуя традициям, в Миргородском полку. Однако Владимир Лукич вышел в чине поручика в отставку, посвятил себя живописи.
    
    Лука писал для сельских церквей иконы. Он обучил своих детей иконописи. В Киевском, Русском музеях хранятся иконы, написанные Владимиром. Кроме икон, он писал портреты в духе полупрофессиональной живописи, распространенной в то время на Украине.
    
    Судьбу Боровиковского изменили в корне две аллегорические картины, написанные для украшения одного из дворцов, строившихся на пути следования в Крым Екатерины Второй.  Императрице очень понравились картины. На одной картине Владимир Лукич изобразил Екатерину Вторую, засеивающую поле, Петра Первого в облике землепашца. На другой – императрицу в облике Минервы, которую окружают древнегреческие мудрецы. Царская похвала открыла Владимиру Лукичу дорогу в Петербург. В 1788 Боровиковский оказался в доме Львова, в Петербурге.
    
    Тридцатилетний живописей поступить в Академию Художеств уже не мог. Он получал у Левицкого, прославленного земляка, частные уроки, а с 1772 – у Лампи, австрийского живописца, который работал при дворе Екатерины Второй. Владимир Лукич копировал работы своих наставников, образцы европейской живописи.
    
    В 1794 Лампи обратился с письмом в Совет Академии Художеств. Он просил присудить Боровиковскому звание академика. После 4-хлетнего пребывания в Лампи передал свою мастерскую Владимиру Лукичу.
    
    Боровиковский от своих учителей смог перенять легкость письма, блестящую технику, умение польстить портретируемому, композиционное мастерство. В кружке Львова, музыканта, поэта, архитектора, Боровиковский прожил десять лет. Там он оказался среди известных деятелей художественной России, проникнулся идеями символизма. Мастерство Владимира Лукича быстро оценили заказчики.
    
    В 1795 ему присвоили звание академика. Спустя семь лет он стал советником художественной Академии. Боровиковский сделался модным портретистом. Он принимал заказы от самых высокопоставленных лиц. Боровиковский преуспевал в парадном, интимном, миниатюрном портретах.
    
    Однако его талант наиболее ярко был раскрыт в серии женских образов. Для них Боровиковский создал определенный стиль: фигура, погруженная в задумчивость, поясное изображение, рука опирается на какую-либо подставку. Фоном для изгиба тела в светлой легкой одежде служит спокойный, тихий пейзаж.
    
    Зоркость глаза, блестящее мастерство художник сохранял долго. Однако к 1810 его активность ослабла, в душе Боровиковского поселились равнодушие, усталость. Он тосковал по родным местам.
    
    Старость Владимира Лукича была грустной. Его имя отошло в тень, уступив место молодым именам. Боровиковский сделался нелюдимым, перестал писать письма. Художник мучился от царящей вокруг него несправедливости.
    
    В 1819 Боровиковский увлекся сектантством, мистицизмом. Он даже вступил в «Духовный союз». Тут его ждало разочарование – показуха, отсутствие искренности.
    В 1825 Боровиковский умер от разрыва сердца. Его похоронили на Смоленском кладбище.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=




Интересные статьи

Клодт Петр Карлович
(1805-1867)Клодт П.П. родился в 1805 в Петербурге. Его отец увлекался рисованием, вырезал анималистические фигурки из бумаги. Это увлечение передалось Петру. Обучаясь в артиллерийском Петербургском училище, Клодт мало времени уделял инженерному дело. Весь досуг он отдавал рисованию пером, карандашом. ...
читать

Яковлев Александр Евгеньевич
Яковлев А.Е. родился в 1887 в Петербурге. В 1905-13 он учился в АХ Петербурга, а также в мастерской Кардовского Д.Н.. Александр Евгеньевич сотрудничал с журналами («Сатирикон», «Новый сатирикон», «Нива»).
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005