В китайской живописи существовали три «модели» или, условно говоря, школы, которые связывались с именами трех мастеров в разное время. Цао Чжун-да, очевидно, был одним из первых, создавших модель для изображения Будды Амиды. О его искусстве мы знаем только то, что он изображал прилегающие к телу одежды и работал, накладывая один слой краски на другой. Можно только предположить, что Цао в силу своего происхождения и обучения заимствовал западные традиции и что Го Жо-сюй считает его представителем западного влияния в китайской живописи, которое продолжалось вплоть до танского времени. У Даоцзы представляет китайскую традицию. К XI в. слава У Даоцзы стала легендой; его влияние сохранилось в живописи на буддийские сюжеты и в жанре «жэньу». В пейзаже оно было преодолено уже в X в. Ми Фэй, знаток искусства и художник, в своих картинах предпочитавший совсем другую технику. Ми Фэй, описывая икону с изображением Будды работы У Даоцзы, отмечает, что художник написал ее контуром, не добавляя туши. В другом месте Ми Фэй вновь возвращается к этой особенности У: «Даоцзы намечал тушью контур, потом он уходил, а его ученики закапчивали работу, накладывая краски. Возможно, он сам заканчивал работу, исправляя линии рисунка; он только опасался, что его ученики отступят от оригинала, поэтому он начинал с линий правильных и как будто вырезанных». Отличительная особенность произведений «сильные и энергичные» удары кисти и «простой и светлый» цвет. На первый взгляд вызывают недоумение два замечания о скульптуре: «В скульптуре из глины, камня и металла тоже есть стили Цао и У» и «в скульптуре тоже есть подражатели У» «учжуан».
Характеристика У Даоцзы раскрывает еще одну особенность мастера, имеющую отношение к скульптуре, — эффект движения фигур в трехмерном пространстве и иллюзию рельефа. «У Даоцзы писал фигуры как будто тени от фонаря на стеле. Они двигаются вперед и назад; если смотреть сбоку, кажется, что они выпуклые. Когда они размещены одна за другой, то образуют равные плоскости и при помощи относительного увеличения и уменьшения можно получить их естественную форму». Оценки знатоков живописи свидетельствуют не только о мастерстве, с которым У владел линией, каллиграфией, но и о том, что он изобрел определенные средства для передачи пространства и движения, так что его картины обладали удивлявшим всех свойством: иллюзией объема и движения, иллюзией трехмерности пространства, передававшегося, однако, не при помощи линейной перспективы, а при помощи планового построения в пейзажах или при помощи определенного расположения фигур. Произведения живописи или эстампажи с камней, которые и сейчас с некоторой степенью вероятности связываются с именем У Даоцзы, иногда дам возможность подтвердить оценку китайской средневековой критики. Таким образом, стиль У Даоцзы представляет собой стиль чисто китайский, с большой ролью линии, связанный с традицией искусства каллиграфии, со своеобразными способами передачи пространства и объема фигур. Цао Чжун-да, с его прилегающими к фигуре одеждами и наложением одного красочного слоя ил другой, выступает как представитель западных влияний в китайской живописи.
Комментарии к статье :
Имя: Abebrieds
Город: New York
Комментарий: cheap cialis These SSTRs have been identified in various solid tumours including human HCC
Другие статьи из раздела:
Живопись и каллиграфия древнего Китая В «Ицзине» сказано: «Мудрецы, для того чтобы узреть сокровенное Поднебесной, воспроизводили его внешний вид,, так что изображение соответствовало предмету». Вот почем это и называется «сян» «изображение, сходство, подобие». И еще: «Иероглиф сян — это изображение, подобие». читать
Живопись Древнего Китая эпохи Сун Дидактический смысл живописи в конфуцианском Китае далеко не маловажен. Кроме того, многие китайские императоры сами были художниками или меценатами, что, безусловно, было одной из причин организации Академии и наложило определенный отпечаток на се структуру. читать
Известные художники
Леонардо (1452-1519) Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное... читать
Дюрер (1471-1528) Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странствиям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в... читать
Брейгель (1568-1625) Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился своими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре... читать
Натюрморт Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка... читать
Пейзаж Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и... читать
Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Акварельная живопись 1. В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают... читать
Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bozhestvennii_hudozhnik_dinas.html on line 116
Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bozhestvennii_hudozhnik_dinas.html on line 116