главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

«Божественный художник» династии Тан. У Даоцзы

    В китайской живописи существовали три «модели» или, условно говоря, школы, которые связывались с именами трех мастеров в разное время. Цао Чжун-да, очевидно, был одним из первых, создавших модель для изображения Будды Амиды. О его искусстве мы знаем только то, что он изображал прилегающие к телу одежды и работал, накладывая один слой краски на другой. Можно только предположить, что Цао в силу своего происхождения и обучения заимствовал западные традиции и что Го Жо-сюй считает его представителем западного влияния в китайской живописи, которое продолжалось вплоть до танского времени.
    У Даоцзы представляет китайскую традицию. К XI в. слава У Даоцзы стала легендой; его влияние сохранилось в живописи на буддийские сюжеты и в жанре «жэньу». В пейзаже оно было преодолено уже в X в.
    Ми Фэй, знаток искусства и художник, в своих картинах предпочитавший совсем другую технику. Ми Фэй, описывая икону с изображением Будды работы У Даоцзы, отмечает, что художник написал ее контуром, не добавляя туши.
    В другом месте Ми Фэй вновь возвращается к этой особенности У: «Даоцзы намечал тушью контур, потом он уходил, а его ученики закапчивали работу, накладывая краски. Возможно, он сам заканчивал работу, исправляя линии рисунка; он только опасался, что его ученики отступят от оригинала, поэтому он начинал с линий правильных и как будто вырезанных».
         Отличительная особенность произведений «сильные и энергичные» удары кисти и «простой и светлый» цвет. На первый взгляд вызывают недоумение два замечания о скульптуре: «В скульптуре из глины, камня и металла тоже есть стили Цао и У» и «в скульптуре тоже есть подражатели У» «учжуан».
    Характеристика У Даоцзы раскрывает еще одну особенность мастера, имеющую отношение к скульптуре, — эффект движения фигур в трехмерном пространстве и иллюзию рельефа. «У Даоцзы писал фигуры как будто тени от фонаря на стеле. Они двигаются вперед и назад; если смотреть сбоку, кажется, что они выпуклые. Когда они размещены одна за другой, то образуют равные плоскости и при помощи относительного увеличения и уменьшения можно получить их естественную форму».
    Оценки знатоков живописи свидетельствуют не только о мастерстве, с которым У владел линией, каллиграфией, но и о том, что он изобрел определенные средства для передачи пространства и движения, так что его картины обладали удивлявшим всех свойством: иллюзией объема и движения, иллюзией трехмерности пространства, передававшегося, однако, не при помощи линейной перспективы, а при помощи планового построения в пейзажах или при помощи определенного расположения фигур.
    Произведения живописи или эстампажи с камней, которые и сейчас с некоторой степенью вероятности связываются с именем У Даоцзы, иногда дам возможность подтвердить оценку китайской средневековой критики.
    Таким образом, стиль У Даоцзы представляет собой стиль чисто китайский, с большой ролью линии, связанный с традицией искусства каллиграфии, со своеобразными способами передачи пространства и объема фигур. Цао Чжун-да, с его прилегающими к фигуре одеждами и наложением одного красочного слоя ил другой, выступает как представитель западных влияний в китайской живописи.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=


Другие статьи из раздела:

Живопись и каллиграфия древнего Китая
В «Ицзине» сказано: «Мудрецы, для того чтобы узреть сокровенное Поднебесной, воспроизводили его внешний вид,, так что изображение соответствовало предмету». Вот почем это и называется «сян» «изображение, сходство, подобие». И еще: «Иероглиф сян — это изображение, подобие».
читать

Живопись Древнего Китая эпохи Сун
Дидактический смысл живописи в конфуцианском Китае далеко не маловажен. Кроме того, многие китайские императоры сами были художниками или меценатами, что, безусловно, было одной из причин организации Академии и наложило определенный отпечаток на се структуру.
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bozhestvennii_hudozhnik_dinas.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/bozhestvennii_hudozhnik_dinas.html on line 116