главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Брюллов Карл Павлович

    Брюллов К.П. родился в 1799. Это выдающийся исторический русский живописец, пейзажист, портретист, автор монументальных росписей, Член римской Академии Святого Луки, Пармской, Миланской академий, профессор Флорентийской, Петербургской академий художеств, вольный почетный сообщник Паржиской академии искусств.
    
    Карл Петрович родился в семье художников. Он рос тщедушным, слабым ребенком, на протяжении семи лет практически не вставал со своей постели, был истощен золотухой. Карл очень любил рисовать. В десять лет он поступил в Петербургскую академию художеств, где отучился двенадцать лет.
    
    Брюллов закончил академию с золотыми, серебряными медалями. В 1819 он поселился в мастерской брата, Брюллова Александра, который работал помощником Монферрана на возведении Исаакиевского собора. Брюллов все дни рисовал заказные портреты. Заказчикам Дмитриеву-Мамонову, Кикину понравились портреты, которые выполнил Карл. Так совпало, что именно эти заказчики впоследствии вошли в совет Общества поощрения талантливых художников.
    
    Брюллов создал по их просьбе картины «Раскаяние Полиника», «Эдип и Антигона». Этим он заслужил поездку на четыре года в Италию для себя с братом. В 1822 Карл уезжал из дома с легкой душой. Он не мог тогда знать, что возвратится в Россию лишь через тринадцать лет, не увидит ни младших братьев, ни родителей.
     
    Юный художник в музеях Италии изучал живопись прошлых столетий, впитывал от увиденного впечатления. Карл, покоренный «Афинской школой» Рафаэля, работал четыре года над ее копией. В итоге он поразил всех своим мастерством. Нервное напряжение, приступы жестокой лихорадки валили Брюллова с ног, однако неугомонная, кипучая натура ни в чем не знала меры. Новые знакомства, активная светская жизнь не помешали Карлу Павловичу создать за годы, которые он провел в Италии, большое количество различных произведений.
    
    Свое пенсионерство Карл пытался честно «отработать», начиная на библейские, античные сюжеты. Однако эти темы ему не были близки. По-настоящему Брюллов К.П. работал лишь над созданием из жизни итальянцев жанровых сцен. Для картины, написанной в 1827, под названием «Итальянский полдень», Брюллов выбрал моделью женщину, плотную, невысокую, которая, покоряя безудержной радостью бытия, обаянием, символизирует расцвет сил человечества.
    
    Такую же уверенную, статную, независимую женщину Карл встретил на одном из приемов в 1827. Графиня Самойлова Ю.П. для него стала художественным идеалом, единственной любовью, ближайшим другом. Брюллов писал с упоением ее портреты.
    Карл вместе с Самойловой отравился осматривать развалины Геркуланума, Помпеи, не подозревая, что поездка его приведет к самой вершине творчества. Карл Павлович был потрясен увиденным. Остроты восприятия не смогло затмить знание о трагедии. Художник почувствовал, что ему нигде не найти больше такой поразительной картины прервавшейся внезапно жизни. Брюллов не раз приезжал в разрушенный город, чтобы перед его мысленным взором вновь вставала картина, где слепая стихия отнимала жизни людей, обнажала души.
    
    Пиком творческих достижений стала картина под названием «Последний день Помпеи»(1827-1833). Толпы зрителей в Париже, Милане, Петербурге, Риме были заворожены грандиозностью замысла, исполнения. Побывав в Париже на выставке собственной картины, Брюллов вернулся в Италию. Однако там он не смог найти в себе сил писать.
    
    В 1835 художник примкнул к экспедиции Давыдова в Малую Азию, на Ионические острова. Путешествую по Греции, Брюллов создал работы, подкупающие живыми взволнованными чувствами: «Раненый грек, «Утро в греч. деревне Мирака» и др.
    Затем Брюллов отправился в Турцию, а в конце 1835 был вынужден по предписанию царя вернуться в Россию. Там он занял в АХ должность профессора. Возвратившись на родину, у художника начался новый творческий этап. В Одессе Брюллов любовался архитектурой города, его красотами. Впечатление от столицы было огромно. Карл Павлович восхищался величием Кремля. В Москве в его памяти встала героическая эпопея 1812 г.
    
    Любовь пришла к Брюллову в сорок лет. Ему удалось познакомиться с Тимм Эмилией, одаренной пианисткой. Однако за внешней чистотой у Эмилии скрывалась связь с ее отцом. Художник настолько был ослеплен любовью, что закрыл на все глаза, они обвенчались. Спустя два месяца, брак был расторгнут. Причины: разница в возрасте, нервная возбудимость Брюллова.
    
    В Россию возвратилась графиня Самойлова. Она закружила художника в вихре светской жизни. Он, воспрянув духом, создал ее парадный портрет-картину.
    В 1847 художника приковали к постели ревматизм, тяжелая простуда, больное сердце. В 1849 году Брюллов по совету врачей уехал навсегда из России. В 1852 он переехал с семьей Титтони в Манциану близ Рима. В июне 1852 он умер. Художника похоронили на римском кладбище Монте Тестаччо для иностранцев-некатоликов.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=




Интересные статьи

Нестеров Михаил Васильевич
Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе в 1862 году. Его семья выделялась своими религиозно-патриархальными принципами, это была интеллигентная купеческая семья. Мать Нестерова Мария Михайловна отличалась очень властным характером, принадлежала к купеческому сословию. А отца Нестерова Василия Ивановича очень почитали в их родном городе, он был довольно знаменитым торговцем. Но кроме торговли. ...
читать

Феофан Грек
(ок. 1337- после 1405)Грек Феофан относится к крупным мастерам средневековья. К сожалению, исполненные в Византии работы Феофана не сохранились. Грек прожил на Руси больше тридцати лет. Всего го произведения созданы именно тут. Феофан познакомил русских с достижениями духовной культуры Византии, переживавшей в то время один из взлетов. ...
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005