главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

«Непристойные» карикатуры переехали в музей

Коллекция музея Виктории и Альберта пополнилась альбомом из 40 «запрещенных» эстампов, созданных известным британским карикатуристом Джеймсом Гилреем (James Gillray). Эти работы были недавно обнаружены в одном из офисов подразделения Министерства юстиции Великобритании, ответственного за уголовное судопроизводство. По-видимому, они были конфискованы более века назад как «порнографические» и «непристойные» и переданы на хранение представителям властей.«Непристойные» карикатуры переехали в музей

Джеймс Гилрей родился в 1756 году в лондонском районе Челси. Первая часть жизни художника — семейное воспитание под строжайшим контролем отца и последующее обучение в закрытой протестантской школе — никак не предполагала его будущей карьеры карикатуриста. Однако такова уж была натура Гилрея, что пуританские принципы воспитания не оказали на нее должного воздействия, а, напротив, обогатили природный сарказм изрядной примесью цинизма.

Творческая карьера Гилрея началась довольно рано — до наших дней дошла гравюра, которую он создал в 12-летнем возрасте. В это время он служил подмастерьем у гравера Гэрри Эшби (Harry Ashby). Однако вскоре эта работа показалась ему скучной, и он сбежал от своего учителя с группой бродячих артистов. Испытав на себе трудности «кочевой» жизни, в 1775 году Гилрей вернулся в Лондон, а в 1778-м поступил на учебу в Королевскую Академию художеств. В 1780-е годы он начал создавать карикатуры на политические и социальные темы для ведущих издательств того времени. В них он одинаково высмеивал членов партии вигов и тори, премьер-министра Уильяма Питта (William Pitt) и даже членов королевской семьи. С 1791 года Гилрей начал работать на Ханну Хамфри (Hannah Humphrey), для которой сделал более 600 офортов. Издательница поддерживала художника в течение всей его жизни и продолжала заботиться о нем даже после того, как в июле 1811 года он, находясь в бредовом состоянии, попытался совершить самоубийство и выбросился из окна. Гилрей скончался 1 июня 1815 года в возрасте 58 лет.

В 1840-х годах карикатуры Гилрея выкупил предприимчивый издатель Генри Бон (Henry Bohn), который переиздал их в виде отдельных иллюстраций и в виде альбомов. Однако из-за строгого морального кодекса, существовавшего в викторианской Англии, он не мог опубликовать все офорты. Поэтому те из них, которые считались неприличными и оскорбительными, Бон напечатал более мелким тиражом и распространял их тайно, исключительно в кругу своих близких друзей и родственников. Один из таких экземпляров впоследствии оказался в руках представителей правопорядка, благодаря которым он и сохранился до наших дней. Теперь этот альбом стал украшением коллекции музея Виктории и Альберта и дополнил комплект из 500 карикатур Гилрея, хранившийся в музейном собрании с 1869 года.

Парламентский заместитель министра юстиции Великобритании Бриджет Прентис (Bridget Prentice) отметила: «Министерство юстиции очень радо передать эту историческую находку в музей Виктории и Альберта, где ее смогут сохранить должным образом, а также откроют к ней доступ ученым и широкой публике. За более чем полтора столетия, прошедших с момента конфискации альбома, взгляды общества на то, что может считаться неприличным, сильно изменились. Тем не менее я полагаю, что этим работам лучше висеть в музее, чем на стенах министерского офиса».

Дэвид Пирсон (David Pearson), представитель подразделения Министерства юстиции, обнаруживший карикатуры во время переезда офиса, рассказал: «Альбом был аккуратно завернут и лежал вместе с другими конфискованными материалами. По современным меркам это работы совершенно приличные. Но когда я открыл альбом, я сразу понял, что это нечто необычное. Проведя небольшое исследование, я с удивлением обнаружил, что находка имеет большое историческое значение. Поэтому я очень рад, что эти эстампы находятся в сохранности и в подобающем месте».

Куратор отделения книг и печатной графики в музее Виктории и Альберта Стивен Келлоуэй (Stephen Calloway), заявил: «Мы очень довольны тем, что получили такое замечательное собрание работ Гилрея в дополнение к уже имеющемуся у нас комплекту, приобретенному 140 лет назад. Это важная находка, и мы рады, что теперь публика может увидеть оба альбома в нашем музее».


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
15+2=

 

 

Интересные статьи

Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)
Человек-легенда. Виднейший представитель сюрреализма, график и живописец, поэт, писатель, эссеист, лектор. Он был творцом и режиссером своей жизни. Родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерас. В 1922 году, переехав вместе с отцом и сестрой в Мадрид, юноша увлекается живописью. Он преклоняется перед творчеством старых мастеров.
читать все

Давид (1748-1825)
Жак Луи Давид — французский живописец, наиболее выдающийся представитель неоклассицизма. В 1781 году был принят в члены Королевской академии. Согласно правительственной программе, поощряющей работы, «оживляющие добродетели и патриотические чувства», Давид получил заказ на монументальное полотно «Клятва Горациев».
читать все



Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)




НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005