главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Декоративно-прикладное искусство Средневековья. Резьба по кости

    В 1962 г. в Новгороде, при раскопках на территории усадьбы посадников, была найдена костяная накладка с изображением конных рыцарей. Она могла принадлежать Варфоломею Юрьевичу, который с 1316 по 1342 г. представлял в посадничестве Неревский конец.
    Пластинка из слоновой кости в форме полуцилиндра, вероятно, украшала рукоятку ножа или кинжала. На ней в высоком рельефе вырезаны два конных рыцаря в полном боевом доспехе. Но вместо мечей они заносят над головой цветущие ветви. Всадник переднего плаца на длинноногом гарцующем коне изображен крупнее. Этим приемом сцене придана перспективная глубина. Второй всадник виден по пояс. Его конь, вытянув шею, закинул кверху оскаленную морду. Растение между рыцарями, возможно, означает, что игрушечное сражение происходит в густом саду.
    Накладка из Новгорода — редкий образец парижской резьбы по кости. Ее дату (первая четверть XIV в.) определяем по типу снаряжения рыцарей. На воинах кольчужный доспех. Он состоит из рубахи с длинными рукавами и узких штанов, закрывающих и ступни. Кольчужный доспех прикрыт короткой матерчатой рубахой без рукавов и пояса, предохранявшей его от дождя и солнечных лучей. Поверх этой рубахи надет кольчужный капюшон с широким оплечьем. Верхнюю часть головы защищает полусферический шлем. За кустистыми гривами лошадей маленькие щиты в форме равнобедренного треугольника.
    Сцена на пластинке из Новгорода составляет часть композиции «Штурм Замка Любви» (парижский ларец XIV в.) — излюбленной поэтической аллегории в аристократическом искусстве XIV в. Французские резчики по кости изображали ее на крышках ларцов, створках коробочек для зеркал и других интимных безделушках, которые окружали знатных модниц.
    В глубине композиции располагался замок с закрытыми воротами. Его зубчатые башни, террасы, окна усеяны женщинами. Бросая розы, они отбивают яростный штурм рыцарей в полном боевом вооружении. Осаждающие вооружены не мечами и копьями, а цветущими ветвями роз. Они стреляют розами из луков и арбалетов, карабкаются вверх по веревочным лестницам или собирают корзины цветов, чтобы послать их в замок при помощи метательных машин. Сумевших взобраться на стены встречают возлюбленные. Сверху живописный турнир наблюдает крылатый бог любви с луком и стрелами. В саду у подножия стен замка происходит показательное сражение двух конных рыцарей, закованных в броню. Цветущими ветками роз они наносят друг другу сокрушительные удары. Эмблематические розы украшают их щиты и попоны лошадей. Трубящие герольды подают сигналы к бою. С балкона, покрытого коврами, турнир смотрят дамы, беседующие со своими друзьями.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Комплекс рельефных изображений на чаше из Березова
В комплексе изображений на чаше из Березова сильно ощутима вакхическая подоснова. Несмотря на присутствие императрицы во главе стола, христианское почти целиком затушевано языческим. Мы попадаем в атмосферу гедонизма, далекую от аскетических идеалов суровых моралистов Средневековья. Полные дохристианских пережитков...
читать

Искусство средних веков
Вещи имеют свои судьбы. Прежде чем попасть в витрину музея, они проходили немалые пути и во времени, и в пространстве. Многие из них могли бы рассказать увлекательные истории. Изделия безвестных ремесленников, ярко и достоверно повествующие о своей эпохе, о ее психологии, незаменимы для исторического исследования.
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/dekorativnoprikladnoe_iskusst.html on line 119

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/dekorativnoprikladnoe_iskusst.html on line 119