Древняя Италия не имела единой этнической или культурной общности. Это была своего рода мозаика, составленная из различных по происхождению народов, традиций, обычаев, языков. К северу от реки По простирались уже земли «варваров», галлов и германцев, южная часть входила в состав Великой Греции. Единственной автохтонной культурой, хотя также испытавшей сильное влияние со стороны греческого искусства, была этрусская культура центральных областей Италии. Сама древнеримская культура, занявшая в конечном счете гоsсподствующее положение на всем Апеннинском полуострове, уходит своими корнями в греческую культуру. Однако в ходе исторического развития происходило ее смешение с этрусскими традициями и обновление последних. Широко проникали в древнеримскую культуру и элементы искусства «варваров».
Великая Греция
Итальянскими областями, тесно связанными с великой греческой классикой, были южные области и Сицилия. Культура древних городов Калабрии (Таранто, Локри, Сибари, Кротоне, Реджо и др.) и Сицилии (Сиракуза, Агридженто, Сегеста, Джела и др.) являлась производной от греческой колонизации, начавшейся в VIII в. до н. э. Процветавшее здесь искусство было греческим, монументальные сооружения в Песто, Сели-нунте, Агридженто относятся к числу важнейших среди сохранившихся от греческого мира. В художественной культуре Великой Греции не имеют почти никакого значения слабые пережитки древнейшего периода, проявляющиеся в некоторых особенностях религиозного культа и ритуала или местного вкуса. Единственными отличительными чертами этой культуры являются: известная неправильность в воспроизведении оригинальных композиций и определенное смешение мотивов, вызванное также тем, что творившие в Великой Греции архитекторы и скульпторы происходили из разных греческих областей и являлись носителями различных художественных традиций. В этом же кроется причина некоторых излишеств в декоративных украшениях, часто выполнявшихся в полихромной терракоте, известная мягкость архитектурной и скульптурнои моделировки, связанная в основном с применением податливых пористых, желтоватых туфов.
Искусство ЖИВОПИСИ
Валёры
Слово «валер» встречается в справочной литературе в разных значениях. Мы будем называть валером изменение локального цвета под влиянием свето-воздушной среды. Локальным называют цвет, постоянно присущий предмету независимо от его.
читать
Натюрморты XVI и XVII веков
Когда-то говорили, что наилучшая композиция картины — пирамидальное построение или, в проекции на плоскость, — треугольником. Если начать анализировать натюрморты XVI и XVII веков, то там действительно можно найти и пирамиды и треугольники, но только вряд ли художник сам добивался треугольного построения. Вероятно, в...
читать
Мастер натюрмортов Франс Снейдерс
Если, например, в картине на красном фоне фигурирует дюжина мелких птиц, нанизанных на прут, как в натюрморте Франса Снейдерса «Битая дичь и омар», то сначала надо, не разводя жидко краску, то есть довольно сухо, точно в цвете, закрыть красный фон, захватывая и очертания птиц, и провести линию прута. Взять две кисти...
читать |
История натюрморта в изобразительном искусстве
Темпера
Фламандские художники XVI — XVII веков
Акварель в европейской живописи XIX-XX века
Мастер светотени. Франс Хальс
Портретная живопись. Русские и западноевропейские мастера
Изображение человека в картинах великих мастеров
Портрет эпохи Возрождения
Великое Возрождение: новые эстетические идеалы
Эпоха Высокого Возрождения. Выражение объема и формы
Испанская живопись XVII-XIX веков
Обнаженная фигура во французской и русской живописи
Русская портретная живопись XIX-XX веков
Реалистичный портрет в западноевропейском искусстве
Этапы развития портретного жанра
Силуэтная композиция
Созерцательность искусства. Джорджо Моранди
|
|