главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует) —1892

Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует) —1892

Дух бодрствует    "Manao tupapau" ("Дух мертвых бодрствует") — картина, к которой Гоген часто возвращался и по которой оставил наибольшее количество объяснений. В нескольких словах он объясняет двойственный, художественный и символический, смысл этого произведения: "Музыкальная часть. Волнообразные горизонтальные линии. Аккорды оранжевого с синим чередуются с желтым и фиолетовым — их дополнительными цветами, освещенными зеленоватыми вспышками. Литературная часть. Дух живых связан с духом мертвых. День и ночь..."
    Гоген написал это полотно после того, как однажды задержался в Папеэте допоздна и вернулся домой уже затемно     Лампа не горела, в комнате было темно... —пишет он в "Ноа Hoa". — Я зажег спичку и увидел ее (речь идет о Техаамане, таитянской жене художника и его натурщице), неподвижную, обнаженную, с расширенными от страха глазами. Она смотрела на меня и, казалось, меня не узнавала... Тупапау (дух мертвых) говорит слишком о многом. Для туземцев это постоянный страх..." Впрочем, мифологическая подоплека „Духа мертвых..." не мешает многим критикам считать, что эта картина навеяна знаменитой "Олимпией" Мане (до отъезда на Таити Гоген сделал копию этой картины Мане, вдохновленной, в свою очередь, тициановской "Венерой"). Иногда Дух мертвых..." даже называют "Олимпией из Океании". "Дух мертвых..." можно рассматривать и как прелюдию к более поздней картине Гогена "Больше никогда", была написана в 1897 году. В апреле этого года художник узнал о смерти своей любимой дочери Алины, которая умерла в январе от воспаления легких. Известие повергло Гогена в глубокую депрессию, которая в конце года привела его к неудавшейся попытке самоубийства.Больше никогда
    Название картины отсылает нас к известному "Ворону'" Эдтра По (1809—1849), также переполненному отчаянием, однако это полотно вовсе не является иллюстрацией к поэме По. На картине доминирует женщина, ужасный ворон По сведен к обычному декоративному элементу. "Это не ворон Эдгара По, а сатанинская птица, которая всегда настороже", — писал Гоген Монфреду. "Больше никогда" — один из самых значительных шедевров Гогена.
    В ценгре картины — лежащее на боку золотистое женское тело, ясная желтизна подушки подчеркивает красоту черных вьющихся волос, а интенсивный красный цвет возле ног красиво оттеняет смуглость колеи. "Я хотел с помощью обычного обнаженного тела отразить некую варварскую пышность древних времен, — свидетельствует Гоген. — Все сознательно окрашено в темные и печальные тона, здесь нет ни шелка, ни бархата, ни батиста, ни золота, которые создают эту пышность, но только материя, ставшая драгоценной благодаря прикосновению кисти художника".
    Выставленная на рестроспективной выставке Гогена, организованной во время осеннего Салона в 1906 году, "Больше никогда" оказала большое влияние на двух начинающих художников: Пикассо (1881—1973) и Матисса (1869—1954). Наилучшим доказательством этого факта является созданная через год известная картина Матисса "Голубая обнаженная, воспоминание о Бискре".
     

    Комментарии к статье :

    Ваше имя:

    Ваш город:

    Ваш комментарий:


    Введите число:
    35*2=

     

Древний Рим
Великая Римская империя развила достижения культуры эллинизма. Прекрасная архитектура этого периода, которая прославилась не только грандиозными храмами и акведуками, но и отлично спланированными жилыми домами. Внутри стены домов расписывались фресками. Прекрасно сохранились помпейские фрески. Первоначально на стены наносили геометрический орнамент, который напоминал мозаику из драгоценных камней. Позднее художники стали изображать на стенах колоннады, портики, фасады зданий.
читать все

Не только пирамиды. Искусство Древнего Египта
искуство ЕгиптаДревний Египет ассоциируется у нас прежде всего с величественными пирамидами и загадочной фигурой лежащего сфинкса. Однако очень много о жизни и мировосприятии древних египтян нам может рассказать и его своеобразное изобразительное ис­кусство. Во всем укладе древнего египтянина огромную роль играла религия: обожествлялись силы природы, звери и птицы. Богов было множество. Жизнь зависела от разливов Нила - именно это определяло, будет ли урожай. Поэтому великая река персонифицировалась в образе бога Хапи - подателя пищи и влаги.
читать все

 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005