главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Дюрер (1471-1528)

    
    Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в Ита­лию предопределили всю его жизнь. Там он открыл новые способы наблюдения, новые ху­дожественные стили и приемы итальянского Возрождения, особенно его впечатлили картины Беллини. Восхищенный высоким статусом художника в Италии, он решил добиться того же у себя на родине. Вернувшись в Германию, Дюрер начал усиленно изучать геометрию и математику, общаясь с учеными. Он стал главным глашатаем итальянских идей на Севере, а его влияние распространилось на всю Европу. Однако сам он создал от­носительно мало картин, уделяя почти все время ксилографии, где ему не было равных.
    
    Апокалипсис
    Одна из самых известных работ Дю­рера - серия из 14 гравюр со сцена­ми из Апокалипсиса, изданная кни­гой с соответствующим библейским текстом. Она мгновенно стала попу­лярной, отражая мрачную атмосферу того периода, и сильно повлияла на итальянских художников.
    
    Апокалипсис, последняя книга Но­вого Завета, предсказывает вто­рое Пришествие Христа и конец света. В нижнем левом углу гравю­ры челюсти ада пожирают епис­копа - символический намек на коррумпированность католической церкви.
    Горный пейзаж
    По пути из родного Нюрнберга в Венецию Дюрер пересек Альпы. Горные виды так поразили его, что он запечатлел их на своих ри­сунках и акварелях, с которых по­том писал вид за окном.
    Дюрер всегда интересовался искусствоведение» и изучал ренессансные теории перс­пективы и пропорциональ­ности. Он издал «Руководство к измерению» в 1525 г., а его «Четыре книги о пропорциях человека» увидели свет после смерти в 1528 г.
    Итальянская манера
    Дюрер часто использовал пояс­ной формат. Расслабленная поза, руки, лежащие на под­оконнике, голова в полуобороте и окно на заднем алане свиде­тельствуют, что он усвоил но­вейшие приемы венецианской портретной живописи. Но, с другой стороны, нежелание идеализировать черты своего лица, дотошное соблюдение ме­лочей и угловатая - в противо­вес округлой - манера говорят о том, что он не отрекся от сво­их северных корней.
     Любовь к деталям
    Скрупулезно выписанные локо­ны свидетельствуют об интересе художника к деталям, а, придавая им вид гравюры по золоту, он про­являет навыки, полученные в мас­терской отца. Прекрасные гравюры Дюрера также во многом обусловлены его знанием ювелирных приемов.
    Реформация
    В начале XVI в. католическая церковь погряз­ла в коррупции, против чего выступил не­мецкий священник Мартин Лютер в своих те­зисах. Хотя изначально они задумывались как реформа существующей Церкви, идеи Лютера привели в итоге к разделению западного хрис­тианства и основанию Протестантской церк­ви. Дюрер, на которого взгляды Мартина Лю­тера оказали большое влияние, поддержал новое стремление к духовной истине. Однако его отталкивала чрезмерная жестокость, спро­воцированная Реформацией.
    Среди молодых немецких ремесленников было принято проводить несколько лет в странствиях по окончании ученичества, но большинство из них ездили по Северной Европе, а не в Италию. Первым желанием Дюрера было посетить Кальмар близ Страсбурга, где жил ведущий не­мецкий художник и гравер Мартин Шонгауэр, но тот умер в 1482 г., и Дюреру не удалось с ним встретиться.
    В конце 1490-х гг. Дюрер увлекся кета- и литографи­ей. Но, несмотря на все ува­жение к граверам, они все же ценились меньше живопис­цев. Поэтому такие талант­ливые граверы, как Дюрер. Рембрандт и Уистлер, считали необходимым прославиться в первую очередь как художники.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=


Другие статьи из раздела:

Караваджо (1573-1610)
Один из немногих великих художников с уголовным прошлым, Караваджо был гру­бым и задиристым и часто попадал за решетку. Но несмотря на изъяны характера, он создал один из самых новаторских и влиятельных стилей XVII в. Микеланджело Меризи взял...
Читать

Рембрандт (1606-1669)
Рожденный в семье процветающего мельника, Рембрандт получил хорошее образование и рано прославился своими портретами зажиточных купцов. Однако его жизнь омрачила личная трагедия. Его жена Саския умерла после восьми лет брака, а...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/dyurer_14711528_A_Q.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/dyurer_14711528_A_Q.html on line 109