главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

ФИВЫ. Новое Царство

Из- Книги мертвых

В эпоху Нового царства в древних Фивах были воздвигнуты два храма, посвященные Амону-Ра. Их строительство нача­лось в XVI—XV веках до н.э. В древности эти два хра­ма были соединены трехкилометровой аллеей, вдоль которой размещались сорок каменных сфинксов. Со времен Нового царства сохранилось множество рельефов и росписей. По-прежнему присутствовали сюжеты проводов в иной мир — так, рельеф из Мемфиса изображает толпу плакальщиц. Но тематика, связанная со смертью, постепенно уступает место изображению торжества жизни. Древнеегипетские мастера были очень наблюдательны. С огромной вы­разительностью они изображали растения — в частности, папирус, растущий по берегам Нила,— умея выбрать самое главное, узнаваемое. Животные, пти­цы, рыбы изображались в движении — птицы взлетают вверх из речных зарослей, вспугнутые охотника­ми, обезьяны тянут лапы за плодами, полосатая кошка успевает ухватить птицу за крыло. Удод с поднятым хохолком, дикие утки, мелкие пев­чие птицы — в их изображении верно схвачены не только позы, но и цвет оперения. С законами перспективы фиванские художники об­ращались очень вольно: на переднем плане они помещали более значимые фигуры и делали их большего размера, на заднем плане теснились уменьшенные фигурки менее значительных персонажей. Бабочка может быть на таком рисунке чуть меньше птицы, а цветок лотоса — больше, чем челове­ческая голова. Однако условность египетских росписей принять и понять очень легко — ее логика в чем-то близка логике детского рисунка. По-дет­ски празднична и красочная палитра: кирпично-красноватый оттенок смуглых тел, голубоватые, сиренево-розовые, золотистые тона при­родных объектов, белизна одеяний.

 

  ФИВЫ. Новое Царство
  Танцовщицы на том свете
  Наброски на известняке


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=





The Times составила рейтинг 200 самых лучших художников мира с начала XX века до наших дней 

Британская газета The Times составила рейтинг 200 самых лучших художников, которые жили в период с начала XX века до наших дней. Издание четыре месяца назад попросило своих читателей отдать свои голоса за самых известных деятелей изобразительного искусства этого времени. За разных художников было подано 1,4 млн голосов

 Российский коллекционер Александр Иванов откроет музей Фаберже в Германии 
Российский коллекционер Александр Иванов намерен открыть в Германии единственный в мире музей, посвященный ювелирным украшениям Фаберже.

 Израильский художник Евгений Свердлов считается одним из лучших художников в мире, рисующих с помощью песка 
Израильский художник Евгений Свердлов рисует с помощью песка. Таким творчеством в мире занимается всего около десяти человек. Свердлов считается одним из лучших мастеров песочных дел.

 Концептуалист Джефф Кунс создает самый дорогой арт-объект в истории искусства 
Джефф Кунс, получивший при жизни славу классика концептуализма, один из самых продаваемых художников в мире, приступил к созданию самого крупного и амбициозного проекта за всю свою карьеру. Его новая работа станет также и самым дорогим арт-объектом в истории современного искусства.
Когда появилось искуство ?
Первые произведения искуства появились 30 000 лет назад. Они были созданы "человекком разумным " -это вид просуществовавший до наших дней, к которому относится современный человек. Это были очень реалестичные изображения бизонов, оленей и других животных. Это ттак называемые наскальные рисунки : они были обнаружены на скалах и каменных стенах пещер.
Наскальные рисунки есть в Африке, в Америке ,в Европе и Азии; самые известные пещеры в которых были найдены такие рисунки, - это Альтамира в Испании, Рио Пентурас в Аргентине, Пен Мерль во Франции, Тсолино в Ботсване.
Есть различные мнения по поводу того , что означали эти изображения. Некоторые исследователи считают , что они имели магический смысл и использовались охотниками для ритуальныхцеремоний, которые они проводили ради успешной охоты.Другие считают что они делались для украшения и не имели никакой магической ценности.


 

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005