главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Энгр (1780-1867)

    
    Родившийся во Франции в последние старорежимные годы, Энгр был свидетелем Револю­ции, якобинского террора, взлета и падения Наполеона Бонапарта, реставрации монархии и переворота Луи Наполеона. В каждый из этих периодов он стремился остаться столпом обще­ства и поддерживать традиционные ценности. Он был сыном рядового художника и предан­ным учеником Давида. Вслед за учителем он отстаивал классицизм, а его утонченный стиль был под стать его нраву: честному, методичному, последовательному и преданному. При этом он не терпел критики. Его ранние работы были плохо приняты в Париже, поэтому он уехал в Италию и жил там, пока вкусы парижан не изменились. В целом Энгр провел в Италии 25 лет. Окончательно он вернулся в Париж лишь в 1841 г., когда упорство принесло ему желанное призна­ние. Он умер богатым, знаменитым и боготворимым многочисленными учениками.
    
    Купальщица вальпинсона
    Простота работ Энгра обманчива. Он тщательно просчитывал соотношения всех деталей. В классической традиции обнаженные фигуры считались верхом мастерства и духовной экспрессии. Изучая слепки с древних статуй, худож­ники стремились усовершенствовать природу и воплотить идеал человека. Купальщица Энгра — современное тол­кование этой традиции.
    Тонкие искажения
    ­За кажущейся естественностью этого нагого тела скрываются тонкие и сознательные искажения: спи­на и шея слишком длинны, а плавный наклон плеч преувеличен. Художник стремился не к воссозданию реальности, а к гармонии формы и цвета, порядка и рисунка.
    Эта картина написана в честь ее первых владельцев. Вальпинсоны были хорошими друзьями Дега и полотно оказало на него сильное влияние. Безупречная техники Энгра повлияла также на Уистлера и Пикассо.
    Восточные мотивы
    Здесь, как и во многих других работах Энгра. дра­пировка передает чувственность и декадентство ту­рецкого гарема. Хотя Энгр восхищался Рафаэлем и классическим идеалом, его влек мисти­цизм Востока
    Безупречная поверхность
    Энгр создавал свои продуманные шедевры медленно и методично: безупречной техникой он добивался безупречно гладкой поверхности.
    Эротические намеки
    Многие работы Энгра почти откровенно сексуальны. Здесь взгляд зрителя привлекают скрещенные над туфелькой стопы и затененное лицо.
    Энгр в Италии
    Получив в 1801 г. Большую рим­скую премию. Энгр отправился в Италию, где еще больше полюбил старых мастеров. Рим был оккупи­рован французами, и у него появи­лось много последователей среди земляков. Но в 1814 г. случилась беда: Наполеон отрекся от престола, и сторонники художника бежали из Рима (в том же году умер отец Энгра). Энгр оставался в Риме до 1824 г. После десяти лет в Париже он снова вернулся в Италию и возглавил Французскую академию в Риме.
    
    Мадам Муатессье
    Этот портрет жены успеш­ного банкира Сигисбера Муатессье Энгр подписал своим возрастом — 76 лет. К тому времени его репу­тация была неоспорима, а студия завалена заказа­ми на портреты и аллего­рические картины.
    Нереальное отражение
    Отражение в зеркале невозмож­но в действительности. Это теат­ральный прием, с помощью которого Энгр иногда изображал профиль натурщицы.
    Для написания портретов Энгр делал наброски с обнаженных на­турщиц, чтобы ощущать тело под одеждой.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=


Другие статьи из раздела:

Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
Читать

Джорджоне (ок. 1477-1510)
Сведения о жизни Джорджоне столь же неуловимы, сколь и значение его картин. Однако еще при своей короткой жизни он успел прославиться как гений, кардинально из­менивший представление о природе живописи и статусе художника. Он родился в...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/engr_17801867_DvIsq.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/engr_17801867_DvIsq.html on line 109