главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Эпоха Высокого Возрождения. Выражение объема и формы

    Декоративность композиции Рафаэля создается не только фигурами, но и контрастно написанным окружением: узорами облаков, крыльями, складками драпировок, символическими фигурами животных. Условное освещение идет почти всегда слева направо.
    В условном свете написаны и фигуры в «Венере с зеркалом» Тициана (ок. 1565 г.). Но эта вещь принципиально отличается от всего созданного раньше. Здесь цветовые пятна, а не форма, не передача объема прежде всего действуют на зрителя. Обнаженное тело не вылеплено, а написано в прямом свете очень светлым пятном.
    В тенях форма проработана красным, полутона холодные. Вблизи нюансы неразличимы, издали они явственно выступают. Сильные цветовые и тональные контрасты окружения заставляют светиться обнаженное тело. Мы решаемся сказать, что здесь на первое место выступает цвет, колорит, а не форма.
        «Венера и Марс» Паоло Веронезе продолжает ту же традицию. Вещь чрезвычайно декоративна: контрастны отношения цветовых пятен, насыщенных и в то же время гармоничных; разнообразны формы, неожиданны повороты и сочетания предметов.
    Центральная обнаженная фигура сопровождается как бы повторами в колорите двух путти.
    Венера написана тонко и обобщенно. Характер фигуры индивидуален и отличается от античных образцов. Главный силуэт частично заслоняется другими, тон тела повторяется в его окружении. Все компоненты сплетены в сложный узор.
    Тенденция ясного построения человеческого тела в одежде особенно выявилась в эпоху Высокого Возрождения, когда, рисуя платье, художник видел и изображал человека.
    Картон Леонардо да Винчи «Св. Анна» (ок. 1500 г.) абсолютно точно дает общую форму фигур. Женщины одеты так, что все складки и тени одежды служат выражению формы и объема тела.
        Картон показывает, до какой степени совершенства доводил великий художник предварительную работу над формой. Кажется, что в рисунке уже все выражено, никакой цвет не может еще улучшить поразительную голову мадонны. Сравнивая картон с расписанной в цвете «Мадонной с цветком» («Мадонна Бенуа», 1478) того же автора, мы готовы повторить, что не колорит, а одухотворенная форма, созданная тоном, линией, системой складок, была главным элементом в творчестве Леонардо.
    Изображение Св. Себастьяна служило иногда предлогом для показа красивой мужской обнаженной фигуры. Так выглядят, например, работы Тициана, написанные около 1570 года, С. Боттичелли (1474), А. да Мессина (1476), К. Тура (середина XV в.) и А. Ван Дейка (1620-е гг.)

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=


Другие статьи из раздела:

Этапы развития портретного жанра
Чтобы писать одежду, художники издавна пользовались манекенами — в натуральный рост и уменьшенными. Для уменьшенных шили специальные костюмы. Манекены в натуру делали с множеством шарнирных суставов, выточенных из дерева, обтягивали их лайкой. Головы были из дерева или папье-маше. Манекен стоял на специальной стойке. ...
читать

Обнаженная фигура во французской и русской живописи
Уже во II веке до нашей эры скульпторы Эллады думали о том, что и сейчас составляет проблему: в какой степени форма тела обнаженного человека должна быть выражена в фигуре одетой. Ответ скульпторов был ясным: в максимальной степени. Важны форма и движение тела, а одежда только подчеркивает движение, сопутствует ему.
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/epoha_visokogo_vozrozhdeniya_.html on line 119

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/epoha_visokogo_vozrozhdeniya_.html on line 119