главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Этапы развития болонской живописи

    От фундаментальных исследований пизанской скульптуры и пизанского искусства, от изучения творчества великих флорентийских мастеров XIV и ХV веков и до образцового труда, книги об Ассизском соборе, до незабываемых исследований о Якопо делла Кверче, где прочтение старинных болонских документов получает столь драматическое развитие, до ценнейших работ по архитектуре и скульптуре Болоньи XIV и XVI веков — таков широкий диапазон исследований Супино.
    Но сколь неблагоприятны были условия в период так называемой интернациональной готики, лишившие Болонью и ее процветающую новую архитектуру столь же достойной скульптуры. Ответить на этот вопрос можно было бы отрицательно, если прежде не вспомнить, что после раннего сформирования единой языковой основы в конце XIII века в Италии не бывало случая, чтобы в один и тот же период и в одном и том же городе (если не считать каких-нибудь горных деревушек) имели место значительная разница или явный разрыв в уровнях развития трех видов изобразительного искусства. Прекрасные церкви святого Франциска, святого Доменика и другие предполагают, в силу культурных потребностей того времени (чего нельзя сказать относительно Франции или Г ермании), существование современной им живописи, уровень которой соответствовал бы уровню архитектуры — не той, в простонародно-готическом духе, а благороднейшей, по-итальянски монументальной, а потому нуждавшейся в высококачественном живописном «фоне».
    И такая живопись здесь имелась — об этом говорит то обстоятельство, что при обильном ввозе в Болонью скульптур вывоз живописных вещей из Тосканы и других областей в нее был весьма ограниченным; кроме того, мы постоянно сталкиваемся с упоминаниями о местных художниках. О том же, и весьма красноречиво, говорит и наличие в Болонье целой армии миниатюристов (немыслимое, на мой взгляд, если бы за миниатюристами не стояли «серьезные» художники), которые изощрялись в иллюстрировании самых заумных юридических текстов, словно речь шла о завлекательных рыцарских романах или о потешных народных притчах.
         Следовательно, в XIV веке определенно должна была существовать местная болонская живопись. Но есть ли надежда отыскать хоть какие-нибудь ее произведения, достаточные для определения ее характерных черт, и, быть может, в ином, чем ныне, ключе? Ибо вплоть до последних дней критика упорно замалчивала то немногое, что сохранилось от болонской живописи XIV века. Так неужели Болонья должна навек остаться городом, в котором ничего, кроме тречентистской рухляди, мы не сможем найти?
    Несомненно, существуют объективные причины, препятствующие пересмотру устоявшегося взгляда на болонскую живопись этого периода. За примерами не далеко ходить: это и разрушение наиболее важных декоративных комплексов местной школы, вывоз многих сохранившихся вещей, утративших, так сказать, свой «гражданский статус». Еще больший ущерб причинен изменениями, внесенными в художественную ткань сохранившихся произведений.
    Речь идет о бессмысленной их переделке, о почти что пиратских налетах на них, когда, начиная с Мальвазии, повели пресловутую борьбу против Вазари, стали подделывать подписи, почти полностью переписывая оригиналы.
    Среди многочисленных примеров достаточно указать на подпись «Витале 1320» под изображением мадонны, которая не могла быть написана ранее пятидесятого или шестидесятого года и принадлежит Симоне деи Крочифисси. Или вспомним о надписи «Франко» с указанием 1312 года под изображением мадонны (ранее в собрании Мальвези, ныне в Королевском собрании в Бухаресте), относящейся, скорее всего, ко временам Микеле ди Маттео. Все это показывает, на какие недостойные ухищрения пускались ценители искусств, стремившиеся любой ценой открыть Витале или Франко, современников и соперников Джотто и Дуччо. Если подпись не переделывалась каким-нибудь усердным прихожанином, то не было недостатка в других энтузиастах, переписывавших картины по своему усмотрению. И по тому, как именно выполнялась эта навязчиво однообразная «гримировка», не принятая в других областях Италии, легко представить, что переделыватели руководствовались прежде всего желанием доказать потомкам, насколько современней, гармоничней и прогрессивней тосканцев были стариннейшие живописцы Болоньи.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Раннее кватроченто в Италии: Витторе Карпаччо
Карпаччо — художник повествовательный, он без устали — с этим нельзя не согласиться — постоянно о чем-нибудь повествует, но нить его повествования улавливается далеко не всегда. Многое, пожалуй, станет яснее, если будут установлены некоторые все еще окутанные тайной обстоятельства его юности. Небольшой алтарный образ...
читать

Раннее Возрождение в Италии
Изменение качества прекрасной, художественно преобразованной материи, ощутимое во Флоренции к 80-м годам в кругу Верроккьо и братьев Гирландайо, ослабление свето-воздушных свойств живописи в целях усиления композиционного единства — одним словом, единства академического, — то же самое мы находим и у Франчи. Верх как...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/etapi_razvitiya_bolonskoi_zhi.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/etapi_razvitiya_bolonskoi_zhi.html on line 116