главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Феррарская школа живописи

    На протяжении всего треченто феррарская живопись не выдвинула не только ни одного великого, но и просто выдающегося художника, подобного тем, которые принесли славу другим, соседним городам Эмилии и Венето: Болонье с ее Витале, Модене с Томмазо даже Реджо с Якопино и Бартоломео, Падуе с Гварьенто и Семитеколо, Вероне с Альтикьеро, Венеции с Лоренцо; даже если не говорить об этих городах, достаточно вспомнить, что на расстоянии более ста километров от Феррары действовали великие живописцы Римини.
    Среди немногих произведений феррарской живописи, относящихся к XIV веку, отсутствует необходимое единство, ведущее к органическому сочетанию различных ее аспектов. Такое единство могло бы быть обеспечено лишь сильно личностью, создающей вокруг себя определенную атмосферу и способствующей по мере ее распространения возникновению местной школы.
    Среди феррарских художников, превозносившихся местными феррарскими первооткрывателями, Джелазио ди Никколо остался достоянием легенд. Стефано да Феррара, о котором столь лестно отзывался Савонарола, вряд ли создал школу на родине, ибо от нее не осталось никаких, даже косвенных, следов. По-иному сложилась в Тревизо судьба Томмазо да Модена, развившего значительную деятельность и в Падуе, но и тут и там он скорей переселенец.
        Следовательно, тот факт, что в Феррару устремились мастера из соседних, более развитых в художественном отношении центров, легко объясняется отсутствием местной школы живописи. Так, из Феррары в ватиканскую картинную галерею попала «Мадонна» болонца Витале, наверняка та же самая, которую еще в XVIII веке Баруффальди упоминает как находящуюся в церкви Госпиталя деи Баттути Бьянки. В окрестностях Феррары, в Помпозе, работают выходцы из Римини, а около 1350 года Витале и Андреа да Болонья; во второй половине века в городе работает моденец Серафини — художник, оставивший многочисленные циклы настенных росписей.
    Среди всех фресок и картин XIV века, выставленных в первых залах, нет, пожалуй, ни одной, про которую можно было бы сказать: вот это творение феррарских мастеров. Но поскольку речь идет о произведениях далеко не дюжинных, то стоит получше выяснить их значение и характер.
    Автором большой фрески со святым Августином из Феррары является Серафино Серафини. Этот вывод хорошо согласуется с письменными источниками, которые свидетельствуют о пребывании моденского художника в Ферраре с 1361 года и о его работе в 1371 году над большим циклом фресок, посвященных святому Доменику. В Модене он побывал уже на склоне лет, но в 1393 году он снова появляется в Ферраре. Именно в поздний период своей деятельности Серафини, надо полагать, написал также небольшой триптих с рядом эпизодов для собора в Пьяченце, из сюжетного разнообразия которых (почерпнутого из «Страстей Христовых») следует, что он шел параллельными путями с поздними последователями Витале да Болонья, такими, как Симоне «ли — в особенности — Кристофоро.
    Мягкость, сдержанность композисвойственные художникам-болонцам после первых контактов Витале и Долио с тосканским искусством (что не оправдывает, однако, прямых ссылок на анское искусство, как кое-кто предлагает), наводят на мысль, что перед нами, жорей всего, вариант истолкования Серафини болонской манеры. Сцена «СошестХриста во ад» в маленьком триптихе Серафини в Пьяченце схожа с подобной гной у Кристофоро в одном из пезарских житийных эпизодов, но при сохранив своеобразия собственной, хотя и не столь выдающейся манеры художника.
    Среди выставленных художественных произведений к четырнадцатому веку принадлежит также серия «Святых» — остатки полиптиха, находившегося ранее в церкви Сан Паоло.
    С окончанием треченто наступает, в том числе и для Феррары, продолжавшаяся почти до 1440 года эпоха утонченного искусства, которое распространяется во многих областях Италии и за ее пределами и которое с общего согласия принято называть «интернациональной готикой». Это искусство много занималось поиском несколько поверхностных истин, изображением аффектированных страстей и чувств, хотя именно Италия внесла в это столь сложное движение свой неповторимый вклад, отличавшийся большим национальным своеобразием.
    
    Но и в этот период Феррара, похоже, не выдвигает еще незаурядных художников. «Антонио Альберти и его время» — так назван в каталоге определенный отрезок времени, который можно было бы так определить, лишь забывая, что это, по правде говоря, была эпоха не Альберти, а других, более выдающихся художников, рядом с которыми он кажется совсем небольшой величиной.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Итальянская живопись первой трети кватроченто
Когда речь идет о флорентийском искусстве первой трети кватроченто, то обычно, опережая события, освещают его в духе революционных новшеств, внесенных Донателло и Мазаччо, и при этом забывают, что в те годы даже в самой Флоренции превалировало и высоко ценилось искусство мастеров так называемого «интернационального...
читать

Блестящая манера Якопо Бассано
Если Джорджоне, образно говоря, можно назвать Мане венецианской живописи XVI века, а Тициана — Ренуаром, то Бассано, несомненно, соответствует Моне, именно благодаря тому, что «манера письма» Тициана, создающая лирико-драматическое настроение, была остро подмечена Бассано, но нашла себе узкопрактическое приложение:...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/ferrarskaya_shkola_zhivopisi.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/ferrarskaya_shkola_zhivopisi.html on line 117