главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Фламандские художники XVI — XVII веков

    Выразительное письмо — это часть творческого процесса, где технология сливается с мыслью и чувством. Мазок по форме предмета и мазок поперек формы равно закономерны и применимы в разных случаях.
    Понятие красивого письма меняется в зависимости от вкусов времени. Кроме того, к разным материалам применяются различные требования. Большинство упомянутых нами классических работ относятся к живописи маслом. Есть и сейчас любители гладкой живописи, которые добиваются того, чтобы написанный маслом холст имел зеркально гладкую поверхность, что возможно, если делать подмалевок довольно плотным, а поверху писать мягкими кистями, употребляя много лака. Но это сложный процесс, требующий после каждой прописки больших промежутков времени, для того чтобы предыдущий слой хорошо высох.
    Н. Пуссен в своих записках рассказывает, что он ждал около года, чтобы нанести следующий слой на ряд прописанных им полотен. А таких слоев он накладывал несколько. Он никогда не писал по полусырой краске. Ведь окисление (точнее, полимеризация) масла — процесс очень длительный. Он действительно измеряется годами. А если попробовать покрыть лаком полусухой слой масляной краски, лак очень скоро растрескается.
    Примерно такой гладкой манеры придерживались фламандские и голландские художники XVI — XVII веков. Мы уже рассматривали несколько их натюрмортов. Гладкое письмо обычно сопровождалось отдельными выпуклыми мазками кисти на светах и бликах. Эти мазки не заглаживались, а только лессировались. По всей вероятности, блики делались чистыми белилами, а придавали им цвет лессировками. Ведь та же охра или сиена звучит неизмеримо звонче, если ее положить прозрачным слоем, а не смешивать с белилами.
    Гладкая живопись сочеталась иногда с очень выпуклой фактурой. Например, лимон или апельсин писали, имитируя его ноздреватую поверхность белилами, а лессировками придавали цвет.
    Всеми этими ухищрениями, вероятно, хотели сделать живопись как бы драгоценностью не только по ее внутренним качествам, но и по внешнему виду, в особенности если это была живопись малых размеров. Для работы над натюрмортами в этом был свой резон.
    Приемы живописи очень больших декоративных натюрмортов, таких, как писал Ф. Снейдерс, были несколько иными. Ведь писать приходилось очень быстро, сразу.
    Если общую композицию можно было обдумать заранее и перевести главные контуры на холст, то громадную рыбу или омара, или мертвого павлина надо в один день начать писать и кончить. Значит, здесь красивое письмо должно быть уверенным, широким, логично-последовательным.
    Иногда один и тот же художник, например, Тициан пишет, в разные периоды творчества применяя разную технологию. В ранней его работе «Венера с зеркалом» (1550-е гг.) мазков не видно. Ясно читается структура холста. Вызывает восхищение, сколь малыми средствами достигнуто многое.
    
    В поздних вещах, например, в «Св. Себастьяне» (1573 — 1577), краска положена очень густо, мазки идут в разных направлениях, по ним лессировка, потом опять выпуклые густые мазки, потом опять лессировка. Холст сильно нагружен. Эта технология опасная. Но на первый план выступает другое: видно, как художник снова и снова добивался тончайших нюансов цвета. Его усилия, требовательность к себе, стремление выразить стоящий перед ним идеал остались запечатленными в нагромождении красок. Это письмо красиво, но иной красотой, чем голландские натюрморты.
    Можно привести большое количество примеров красивого письма у современных художников. По-своему красивы полотна В. Ф. Стожарова. Они написаны густо, плотно, с многослойными покрытиями и лессировками. Все уместно и целесообразно. Каждый мазок точен в цвете и попадает на должное место. Издали смотришь, как хорош колорит; вблизи видишь, как выразительна живописная кухня.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Эпоха Высокого Возрождения. Выражение объема и формы
Декоративность композиции Рафаэля создается не только фигурами, но и контрастно написанным окружением: узорами облаков, крыльями, складками драпировок, символическими фигурами животных. Условное освещение идет почти всегда слева направо.
читать

Натюрморты XVI и XVII веков
Когда-то говорили, что наилучшая композиция картины — пирамидальное построение или, в проекции на плоскость, — треугольником. Если начать анализировать натюрморты XVI и XVII веков, то там действительно можно найти и пирамиды и треугольники, но только вряд ли художник сам добивался треугольного построения. Вероятно, в...
читать


Современная реклама медицинского центра.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/flamandskie_hudozhniki_xvi__x.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/flamandskie_hudozhniki_xvi__x.html on line 117