главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Гальберг Самуил Иванович

    Гальберг С.И. родился в 1787. В семилетнем возрасте отец привез его в Петербург, отдал в воспитательное училище при АХ. Там же учился старший брат Самуила. Будущий скульптор основы профессионального мастерства постигал под руководством Мартоса И.П.. Во время обучения Гальберг был награжден 2-мя золотыми (малой, большой), 2-мя серебряными медалями. В 1808 он получил аттестат 1-ой степени, право на пенсионерство за границей. Из-за наполеоновских войн, напряженной политобстановки в Европе Самуил Иванович смог поехать в Италию только в 1818. Там он пробыл почти десять лет.
    
    Преклонение перед античностью усилилось в Риме, а Гальберга прозвали «русским Винкельманом». Скульптор также присматривался внимательно к творениям современнейших мастеров, главным образом, к работам 2-х соперников – Кановы А., Торвальдсена Б. Скульптор под влиянием Торвальдсена выполнил статую «Ахиллес». Ее прислали в Петербург, она находилась долгое время в Михайловском дворце.
    
    В Италии раскрылось дарование Гальберга-портретиста. Он портретировал с особым одушевлением художников, поэтов, людей искусства. Гальбергу позировали такие личности, как Италийский А.Я., «великий любитель древности», Каподистрия, первый президент Греции, выдающийся дипломат.
    
    Возвратившись в Петербург, галерею Самуила Ивановича пополнили портреты Мартоса, Оленина, Дельвига, Крылова. Творчества Гельберга привлекает многогранностью образов, удивительной глубиной. Достаточно вспомнить бюст Перовского В.А., покровителя художников, генерал-адъютанта, отмеченный романтическими веяниями. До недавнего времени его ошибочно считали портретом его брата, Перовского А.А., известного литератора, который выступал под псевдонимом Погорельский Антоний.
    
    Среди русской интеллигенции авторитет Гальберга был настолько высок, что в день кончины Пушкина обратились именно к Гальбергу с просьбой снять с его лица посмертную маску. Сделанный бюст современниками был признан «превосходнейшим изображением поэта».
    
    Гальберг занимался также проектированием монументальных статуй: им были исполнены в Петербурге фигуры Архангелов Гавриила, Михаила. В Грузино Самуил Иванович поставил Александру Первому аллегорический монумент. По замыслам Гальберга созданы памятники в Симбирске Карамзину, в Казани – Державину, в Сорренто – Щедрину.
    
    С 1829 Гальберг преподавал в должности адъюнкт-профессора в АХ, в 1836 ему присвоили звание профессора 1-ой степени. Всю свою жизнь Самуил Иванович следовал правилу: если не лепить, можно поиграть на инструменте, почитать, что-то спеть, только нельзя позволять себе ничего не делать.
    В 1839 Гальберг скоропостижно скончался.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=




Интересные статьи

Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, который приехал в 1870 в Вильно. Он по достоинству их оценил. Так началась учеба Ильи Яковлевича у известнейшего скульптора, переросшая со временем в дружбу, творческое сотрудничество.
читать

Иордан Федор Иванович
Иордан Ф.И. родился в 1800. Образование Федор Иванович получил в АХ Петербурга (1819-24), учился в гравировальном классе Уткина Н.И., специализируясь с самого начала на гравюре по металлу. Он смог достигнуть в ней высокого мастерства.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005