главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Ге Николай Николаевич

    Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. Спустя два года, Николай Николаевич оставил университет, поступил в АХ (1850), где учился семь лет. Молодой художник занимался в АХ под руководством Басина.
    
    Ге воспитывался в традициях классицизма. Однако ведущие профессора-преподаватели не были слишком требовательными. Учебный процесс был неопределенным. Ученики получали навыки, основные знания от общения между собой. Причиной этой полусвободы было то, что профессора-преподаватели были привержены эстетикой романтизма, с которой уживался классицизм.
    
    Ге считал своим настоящим учителем Брюллова К., любил его творчество, известнейшую «Помпею» считал идеалом. Ге никогда не видел Брюллова, однако изучал его картины. В АХ Николай Николаевич пробыл семь лет, за программу под названием «Ахиллес оплакивает Патрокла» Ге получил в 1855 малую золотую медаль. Позднее за картину, в написании которой он использовал приемы Брюллова, был награжден большой золотой медалью, послан за границу. Там он пробыл с 1857-63.
    
    Художник с молодой женой, не дождавшись вручения медали, причитающихся ему денег, отправился за границу. Он посетил Мюнхен, Швейцарию, Париж, был на посмертной выставке Делароша, который смог оказать большое влияние на содержание, техническое исполнение картин Ге. Выставка произвела на художника колоссальное впечатление.
    Впоследствии Ге прибыл в Италию. В конце 1850-х художник отразил об этой красивой стране свои впечатления. Он работал над эскизами будущих исторических картин. Ге изучал колорит старых мастером, интересовался пленэром, который был в то время актуальной проблемой в искусстве.
    
    В Риме Ге познакомился с Ивановым А., увидел его картину под названием «Явление Христа народу». Благодаря ей, художник обратился к теме смерти Христа. Ге писал портреты, эскизы: «Разрушение Иерусалимского храма», «Любовь Весталки», «Смерть Виргинии».
    
    В творчестве Ге большое значение имел пейзаж. Им он увлекся в Италии. Эта страна оказала на творчество художника огромное влияние. Свои чувства к Италии Николай Николаевич отразил в этюдах: «Виноградник в Вико», «Горы. Вико» и др., созданы во время пребывания близ Неаполя с семьей в 1858.
    
    В пейзажах 1860-х, написанных художником во Флоренции, чувствуется увлечение Ге элементами освещения. В 1860 он решает написать эскиз «Смерть Ламбертации». Однако его постигает разочарование. Николай Николаевич решает бросить искусство. С детства он был религиозным человеком. В этот тяжелый момент Ге обращается к Евангелию. В нем он находит ответы на мучающие вопросы. В нем снова пробуждается жажда творчества.
    
    Во 2-й половине девятнадцатого столетия в искусстве образовывается 2 направления: религиозное, историческое. Ге примыкает к историческому направлению. В своих картинах он изображает быт, природу, архитектуру, интерьер того времени. Художник пишет на евангельские сюжеты картину «Тайная вечеря», выставляет ее на выставке в 1863 в Петербурге. Творчество Ге отличается постановкой моральных проблем,  драматической взволнованностью. Художник не идеализирует образ Христа, а показывает его реальным человеком, совершившим во имя человечества подвиг. Главной в картине для художника стала тема раскола. Основным принципом картины является принцип психологизма. Ему соответствуют колористическое, композиционное решения. Картина «Тайная вечеря» в официальных кругах получила признание, Ге присвоили звание профессора АХ. Картину приобрел царь.
    
    В 1864 художник возвращается во Флоренцию, там пишет на евангельские сюжеты множество эскизов. Художник все еще обращается к романтизму. Он пишет картину «Вестник Воскресения». Картины 1864 года соединяют бытовые мотивы, пейзаж. Фигуры людей становятся наиболее значимыми. От них веет гармонией, покоем, умиротворением. Кроме пейзажей, Ге исполняет портреты близких знакомых.
    
    В 1867 художник знакомится во Флоренции с Герценом, пишет его портрет, который становится самым лучшим из портретов, написанных Ге, лучшим в живописи девятнадцатого столетия. Ге в том же году пишет портрет Шиффа Морица, доктора-физиолога, в следующем  году – портрет Доманже Иосифа, воспитателя детей Герцена.
    В 1867 Николай Николаевич заканчивает картину «Вестники Воскресения», затем представляет ее на выставке АХ. Однако в приеме ему отказывают. Тогда друзья Ге выставляют картину в художественном клубе. Там картина тоже не приобретает никакого успеха.
    
    В 1870 художник едет в Петербург. Обновленная России поражает художника. В 1871 он выставляет картину «Петр Первый и царевич Алексей» на 1-й выставке передвижников. Она производит на публику сильное впечатление, вызывает в газетах сильные споры. Николай Николаевич вращается в среде ученых, писателей, пишет портреты Костомарова, Антокольского, Салтыкова, Тургенева, Пыпина, Некрасова, Костомаровой, Серова, Потехина. Ге вылепляет бюст Белинского.
    
    Позднее (1875) художник навсегда покидает Петербург, поселяется в Черниговской губернии, где покупает небольшой хутор, отказывается от искусства, занимается вопросами морали, религии, занимает разные должности по выборам.
    
    Последние произведения Ге вызывают различные споры, по и поводу в газетах разгорается полемика. Картины «Синедрион», «Распятие», «Что есть истина» запрещают, снимают с выставки. Ге ищет достижения своего идеала, считает, что в картине главное – это мысль. Художник огромное значение придает сюжету. Под влиянием Толстого Николай Николаевич бросает на время краски, иллюстрирует карандашом «Отче наш».
    
    Ге – проповедник духовной красоты, яркая художественная личность. Он смог внести в развитие пейзажного, портретного жанров, развитие реалистической живописи огромный вклад. Художник умер на своем хуторе в 1894. После себя он оставил записки, множество писем, в которых говорит о своем отношении к искусству.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=




Интересные статьи

Галактионов Степан Филиппович
Галактионов С.Ф. родился в 1778 в Петербурге. Он известен больше как мастер литографии, гравер, чем как живописец. В семилетнем возрасте Галактионов стал воспитанником АХ, которую покинул классным художником 1-й степени в 1800.
читать

Герасимов Александр Михайлович
Герасимов А.М. родился в 1881. Он получил в МУЗВЗ художественное образование (1903-15). Его наставниками были крупные русские живописцы рубежа девятнадцатого – двадцатого столетий: Коровин К.А., Касаткин Н.А., Архипов А.Е. Герасимов заимствовал у них смелый мазок, широкую этюдную манеру письма, сочный колорит.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005