главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Герасимов Сергей Васильевич

    Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант.
    
    Герасимов получил в СХПУ художественное образование (1901-07), потом обучался в МУЖВЗ у Коровина К.А., Иванова С.В. (1907-12). Сергей Васильевич в молодости отдавал предпочтение в акварели, вырабатывал изысканную колористическую гамму, свойственную его произведениям, с серебристо-жемчужными переливами легких, свободных мазков.
    
    Герасимов, наряду с пейзажами, портретами, обращался зачастую к мотиву народного быта, однако художника здесь не привлекали не этнографические способности, не повествования, а стихия провинциальной, сельской городской жизни («Свадебные в трактире», «Можайские ряды», «У телеги»).
    В литографиях, рисунках, гравюрах начала 1920-х (серия «Мужики»), Сергей Васильевич искал драматически напряженного, более острого выражения крестьянских характеров. Поиски отчасти продолжились в живописи: «Колхозный сторож», «Фронтовик». Герасимов – изысканный пейзажист, лирик по натуре.
    
    Высшие достижения Сергея Васильевича – в небольших натурных этюдах природы России. Они замечательны тонким ощущением жизни, своей поэтичностью, свежестью колорита, гармонией («Лед прошел», «Зима»,  серия «Можайские пейзажи», «Весеннее утро»). Между тем по официальной иерархии жанров, принятой в те годы, полноценным произведением живописи считали картину с развернутым, идеологически выдержанным сюжетом. Однако такие картины Герасимову удавались в известной мере тогда, когда мог в них передать поэтичность природной среды, лирическое состояние: «Колхозный праздник», «На Волхове. Рыбаки».
    
    Попытки передать драматические сюжеты оказывались не очень убедительными («Мать партизана», «Клятва сибирских партизан»). Наибольшую популярность среди работ Герасимова приобрели иллюстрации к произведению «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова Н.А., роману «Дело Артамоновых» Горького М.. За них Сергея Васильевича наградили в Брюсселе в 1958 золотой медалью.
    
    Герасимов увлеченно преподавал при типографии Товарищества Сытина И.Д. в художественной школе (1912-14), при Наркомпросе в Госшколе печатного дела (1918-23), а также во Вхутемасе (1920-29), полиграфическом институте Москвы (1930-36). Позднее Герасимов работал преподавателем в МВХПУ (1937-50), затем в МВХПУ (1950-64). Сергей Васильевич был удостоен ученой степени доктора искусствоведения (1956). В 1964 Герасимов умер.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=




Интересные статьи

Егоров Алексей Егорович
Егоров А.Е. родился в 1776. Это одаренный мастер академического рисунка, получивший у современников имя «русский Рафаэль». Вся жизнь Алексея Егоровича связана с АХ Петербурга. О ранних годах Егорова практически ничего не известно. Русские казаки подобрали в боевом походе ребенка-калмыка. Для Егорова остались смутными воспоминаниями кибитка, расшитые сапожки, шелковый халат. Прежде чем...
читать

Ефимов Иван Семенович
Ефимов И.С. родился в 1878. Он всю жизнь рисовал, лепил зверей, отливал из бронзы, ковал из меди, вырезал из дерева. Его звери выглядят как живые. Схвачены метко повадки, поворот, движение, верно выражен характер. К примеру, «Баран» (1938) выполнен из медной проволоки. Проволока, завернутая спиралью, изображает крутые рога барана, проволока, завитая в мелкие кольца, - густую шубу. «Страус»...
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005