главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Гинцбург Илья Яковлевич

    Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, который приехал в 1870 в Вильно. Он по достоинству их оценил. Так началась учеба Ильи Яковлевича у известнейшего скульптора, переросшая со временем в дружбу, творческое сотрудничество.
    
    В Петербурге, в мастерской учителя, Гинцбург исполнил на троне статуи Антокольского «Иван Грозный» орнаменты. Позднее Илья Яковлевич выполнил бюст Гроота для памятника по проекту Антокольского. Облик друга, учителя был запечатлен в портретных статуэтках уже зрелым скульптором («Антокольский М.М. у станка», 1897), а в 1907 - бронзовом бюсте. Илья Яковлевич в 1909 сделал Антокольскому надгробие. Под влиянием последнего сложился творческий метод Гинцбурга И., отличающийся тщательностью трактовки деталей, точностью наблюдений.
    
    В 1878 Илью Яковлевича приняли в АХ Петербурга на скульптурное отделение. В 1886 Гинцбург получил звание классного художника 1-ой степени, большую золотую медаль за барельеф «Плач пророка Иеремии…».
    Скульптор в основном работал в пластике небольших форм. Он выполнил на сюжеты из жизни детишек множество жанровых статуэток: «На качелях», «Молодой музыкант» и др.
    Гинцбург разработал особый вид статуэток, изображающий культурных деятелей, деятелей искусства. Таковы бронзовые, гипсовые статуэтки художников Верещагина В.В. Шишкина И.И.(1892), Репина И.Е. (1897), Сурикова В.И. (1914), писателей Толстого Л.Н., Горькова М. (1894), пианиста, композитора Рубинштейна А.Г. (1898).
    
    Область портрета стала в творчестве скульптора чуть ли не основной. Кроме портретных статуэток, Илья Яковлевич выполнял множество бюстов представителей художественной интеллигенции: Крамского И.Н. (гипс, 1886; бронза, 1887), Григоровича Д.В. (1884), Соловьева В.С. (1900).
    Другая значительная сфера деятельности скульптора, принесшая ему известность, - создание художественных надгробий. Гинцбург в 1900-10 создал ряд надгробных памятников.
    
    Илья Яковлевич работал в сфере монументальной скульптуры. Гинцбургу принадлежат памятники научным, культурным деятелям, в которых его интерес к портрету. Значительными памятниками являются памятник Айвазовскому И.К. в Феодосии, памятник Гоголю Н.В. в Сорочинцах. Гинцбург в советское время выполнил известные портретные памятники Плеханову Г.В. (1921-25), Менделееву Д.И. (1930-32), скульптурные группы, посвященные революции.
    
    Гинцбург занимался преподавательской деятельностью. Он был избран в 1918 на должность профессора-руководителя мастерской петроградских ГСХМ, работал деканом скульптурного факультета Вхутемаса.
    В 1939 Гинцбург умер.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
25-5=



Интересные статьи

Кандинский Василий Васильевич
Кандинский В.В. родился в 1866. В 1871 семья приехала в Одессу. Тут Василий Васильевич окончил гимназию. В 1885-93 он учился в Московском университете на юридическом факультете. В 1889 Василий Васильевич ездил по Вологодской губернии с этнографической экспедицией. Он углубленно знакомился с народным творчеством, древнерусской живописью.
читать

Домогацкий Владимир Николаевич
Домогацкий В.Н. родился в 1876 в Одессе. Его детство прошло на Украине, в Швейцарии. С юных лет жизнь Домогацкого была неразрывно связана со столицей. Владимир Николаевич получил юридическое образование в Московском университете (1897-1902). Увлекшись скуптурой, он стал брать уроки у Волнухина С.М. Позднее Домогацкий пользовался советами Иванова С.В., известного художника. Владимир...
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005