главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Гоген, или Бесконечный побег

Гоген, или Бесконечный побег

         Портрет Гогена      "Живопись — это моя единственная цель", — декларировал Гоген. Именно живопись определила внутреннюю логику жизни, мысли и творчества Гогена. Он пытается освободить ее ото всех пут и поэтому неутомимо пробует все, что помогает отказаться от каких-либо ограничений.
    "Молодому художнику, который не может освободиться от влияния предыдущего поколения, грозит отсутствие собственного прогресса. Чтобы уберечься от пленения произведениями непосредственных предшественников, которые являются для него авторитетами, он должен искать новые источники вдохновения в других цивилизациях согласно с собственной интуицией". Это мнение Матисса (1869—1954) точно характеризует первые тринадцать лет творчества Гогена. С 1873 по 1866 год молодой художник пытается достичь мастерства, подражая своим "непосредственным предшественникам", которые поразили его воображение, — импрессионистам. Позже, когда его художественная техника достаточно усовершенствуется, он сможет обрести полтто независимость и развить собственную творческую индивидуальность.
Увлечение импрессионизмом
    Гоген находился под влиянием двух решительно отличающихся друг от друга импрессионистов: Писсарро и Дега. Даже преодолев их влияние на свое творчество, Гоген будет высоко ценить своих учителей: "Если рассматривать творчество Писсарро в целом... — можно обнаружить в нем не только необычайное артистическое дарование, которое никогда ему не изменяет, но также искусство, глубоко интуитивное, исполненное высокого аристократизма". Сезанн и Мане — еше два импрессиониста, отголоски творчества которых можно обнаружить в картинах Гогена.
Бритонки    Но в неистовых и неустанных поисках собственной стези в живописи и источника вдохновения Гоген обращается не только к творчеству своих предшественников и современников: он изучает японские гравюры, перуанскую керамику, резьбу и живопись средневековья, итальянское искусство XIV века, немецкий ренессанс, маорииское, египетское, камбоджийское и персидское искусство. То, что мы называем "примитивизмом Гогена", по существу было вызвано остро чувствуемой им необходимостью переоценки всего живописного наследия и обращения к искусству древних: "Вы всегда можете найти некий питательный сок в примитивных искусствах. В искусствах зрелых цивилизаций — ничего или нечто повторяющееся". Искусство античности отталкивает Гогена ("Изучая греческое искусство, особенно позднего периода, я чувствовал... смутное ощущение смерти без надежды на возрождение"). Он осознает, что ему предстоит "идти очень далеко, намного дальше, чем кони пантеона".
    Нащупав свою дорогу, Гоген начинает воспринимать как бесперспективное и творчество импрессионистов: "Они ведут свои поиски только в пределах видимого глазу, а не в таинственном центре мысли... Окрыленные первым успехом, они решили, что достигли всего. Они представляют завтрашнее официальное искусство, более ужасное, чем вчерашнее официальное искусство".
Первые взлеты
    Гоген дистанциируется от импрессионистов после их последней выставит в 1886 году. Как будто с целью географического обозначения этой дистанции, вскоре он впервые отправляется в Бретань. На протяжении всей жизни его путешествия будут определяться эволюцией его живописи и одновременно являться поводом для изменения техники письма. После каждой поездки художник находит новые источники вдохновения и доказательства того, что его творчество развивается в правильном направлении.
    Год спустя, когда Гоген окончательно разрывает с импрессионизмом, он чувствует необходимость уехать куда-то очень далеко. В поисках земного рая Гоген едет в Панаму, а затем — на Мартинику. Этот выбор становится судьбоносным: в одухотворенных и экзотических полотнах мартиник-ского периода мы видим, как разительно изменяется техника художника. Это уже не импрессионизм с его легкими прикосновениями кисти к холсту. Гоген начинает использовать крупные однотонные пятна интенсивного цвета, в которых угадываются его будущие характерные монолитные цветовые блоки, очерченные четким контуром.

<< назад || далее >>
        

    Комментарии к статье :

    Ваше имя:

    Ваш город:

    Ваш комментарий:


    Введите число:
    25-5=



Последние статьи нашего сайта

 Последний автопортрет Энди Уорхола будет выставлен на торги аукционаSotheby's в Нью-Йорке 
Автопортрет отца поп-арта Энди Уорхола, выполненный незадолго до кончины культового художника, будет выставлен на майские торги аукциона Sotheby's в Нью-Йорке.
читать

 Лауреат Тернеровской премии Аниш Капур стал автором скульптуры в честь Олимпиады-2012 в Лондоне 
Скульптура, спроектированная Анишем Капуром, была выбрана архитектурным символом лондонской Олимпиады-2012.
читать

 Christie's вновь выставит в Лондоне "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото" Пабло Пикассо, принадлежащий фонду Эндрю Ллойда Уэббера 
Аукционный дом Christie's выставит на свои лондонские торги искусством импрессионизма и модернизма в июне "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото" Пабло Пикассо с оценочной стоимостью до 40 миллионов фунтов стерлингов, сообщает пресс-служба аукциона.  
читать

В Москве стартует "Фотобиеннале-2010" 
Яркая весна наступает в Москве. Более 100 выставок известнейших banksy.jpgграфов современности, а также работы молодых авторов разместятся почти в каждой крупной галерее и выставочном зале российской столицы. Всех их объединит восьмой Международный месяц графии "Фотобиеннале-2010".
читать
 

 Уникальные фрески вернулись в Грецию спустя 30 лет после кражи 
Пять редких фресок, украденные более трех десятилетий назад из церкви византийского периода, возвращены Греции из частной коллекции в Швейцарии, сообщило в пятницу министерство культуры страны.
читать


 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005