главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Гоген, или Бесконечный побег

Гоген, или Бесконечный побег

         
Великий Гоген
Пьер Боннар: Сад    С 1888 года Гоген понимает, что выработал свой собственный стиль. Теперь он может сконцентрироваться на свободном выражении своего художественного видения. Летом, которое он проводит в Понт-Авене в компании Эмиля Бернара, он пишет "Видение после проповеди", первую "синтетическую" картину. Под синтетизмом следует понимать не только использование чистых цветов и однотонных поверхностей, подчеркнутых темным контуром, но также и некоторое упрощение, геометризацию ритмически повторяющихся форм.
    Новый стиль производит такое впечатление на молодого Серюзье (1864—1827), что вскоре под руководством Гогена он пишет известную картину "Талисман", положившую начало направлению набидов, для которых "синтез" станет эстетическим кредо. К Серюзье вскоре присоединятся и другие молодые художники: Боннар (1867—1947), Воллар (1868—1940), Морис Дени (1870—1943) и Майлоль (1861— 1944). Однако Гоген очень быстро начинает относиться к набидам с иронией. Он подчеркивает, что никоим образом его техника не может восприниматься как рецепт, поскольку является по сути очень "переменчивой и гибкой". В 1889 году Гоген пишет автопортрет, в котором изображает себя в образе пророка ("наби" по-древнееврейски значит пророк), ирошяески дистанциируясь от набидов.
    Как и в случае с импрессионистами, хотя и несколько иначе, Гоген решительно отходит от движения, которое, как он полагает, грозит замкнуть его в своих рамках. Он не хочет, чтобы какое-либо направление в живописи ограничивало его художественную и личную свободу.
Поль Серюзье: Талисман    По этой же схеме проходит и его встреча с Ван Гогом осенью 1888 года. Творческие дискуссии двух выдающихся художников быстро превращаются в ожесточенные споры. "Между двумя людьми, им и мной (один — весь вулкан, другой — тоже кипяший, но внутри), назревало нечто вроде своеобразного противоборства", — вспоминал впоследствии Гоген. Его пребывание в Арле заканчивается драматически, однако несомненно, что эти два проведенные совместно месяца оказали большое влияние на обоих художников.
 
Окончательное освобождение
    После ухода с биржи и расставания с семьей, после отдаления от импрессионизма и синтетизма, приблизительно в 1891 году, Гоген поетещтий раз поддается кратковременному искушению принадлежать к какой-нибудь конкретной группе. Писатели-символисты готовы любой ценой привлечь Гогена на свою сторону, чтобы сделать из него „знамя символизма". Как обычно, Гоген сначала сб.шжается с символистами, а когда понимает, что взял из этого направления все, что мог, отдаляется от него на максимально возможное расстояние и называет идеи символистской литературы и живописи фальшивыми.
    Он едет на Таити. С этой минуты родной континент никогда уже не завладеет им. Пропасть между Гогеном и европенсиями художниками будет углубляться. Ею выставка у Дюран-Рюэля (1893) сталкивается с полным непониманием. Попытка продажи его картин на аукционе в отеле Друо (1895) также заканчивается безуспешно.
Зато в картинах, которые появляются после его отъезда на Таити, ярко видно, как его искусство из года в год приобретает независимость и самобытность. Побег за пределы рамок и ограничений продолжался до самой смерти художника...    

<< назад || далее >>
         

    Комментарии к статье :

    Ваше имя:

    Ваш город:

    Ваш комментарий:


    Введите число:
    10*5=


Древний Рим
Великая Римская империя развила достижения культуры эллинизма. Прекрасная архитектура этого периода, которая прославилась не только грандиозными храмами и акведуками, но и отлично спланированными жилыми домами. Внутри стены домов расписывались фресками. Прекрасно сохранились помпейские фрески. Первоначально на стены наносили геометрический орнамент, который напоминал мозаику из драгоценных камней. Позднее художники стали изображать на стенах колоннады, портики, фасады зданий.
читать все

Не только пирамиды. Искусство Древнего Египта
искуство ЕгиптаДревний Египет ассоциируется у нас прежде всего с величественными пирамидами и загадочной фигурой лежащего сфинкса. Однако очень много о жизни и мировосприятии древних египтян нам может рассказать и его своеобразное изобразительное ис­кусство. Во всем укладе древнего египтянина огромную роль играла религия: обожествлялись силы природы, звери и птицы. Богов было множество. Жизнь зависела от разливов Нила - именно это определяло, будет ли урожай. Поэтому великая река персонифицировалась в образе бога Хапи - подателя пищи и влаги.
читать все

 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005