главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903)

Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903)

Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903)

    Французский живописец, скульптор, график. Принимал участие в выставках импрессионистов, позднее отошел от принципов этого направления. В 1888 году возглавил группу художников Понт-Авенской школы, выступавшей под лозунгом «цветного синтетизма». Для этого направления было характерно упрощение и обобщение форм. К этому периоду творчества Гогена относятся заметные работы «Борьба Иакова с ангелом», «Кафе в Арле». Последний период жизни ознаменовался резкими переменами: Гоген отправляется на Таити, где обретает новую философию и усовершенствует прежние художественные достижения.
    Написанные в таитянском раю картины (1892—1899) принесли Гогену всемирную славу. «Откуда мы? Кто мы? Куда идем?», «Никогда», «А, ты ревнуешь?» «Жена короля», многочисленные портреты девушек и юношей — эти полотна воспевают удивительно гармоничный и самодостаточный мир, прекрасный именно свой удаленностью от цивилизации.
    «Откуда мы? Кто мы? Куда идем?» (1887). Это большое панорамное полотно (141x376 см) представлено ныне в Бостонском Музее искусств. Это своеобразный итог наблюдений и размышлений художника. Недаром в этом полотне мы можем встретить «самоцитаты», повторы отдельных образов и мотивов из других картин Поля Гогена. Цветовая палитра декоративна. Сочные тона зелени и плодов, насыщенные цвета воды и неба служат фоном для фигур таитян и таитянок, символизирующих человеческую жизнь.
    Тела намечены четким темным контуром и залиты краской, напоминающей оттенки созревших на щедром солнце плодов. Фигуры статичны, люди и группы разобщены и замкнуты, что в данном случае подчеркивает символичность этого грандиозного декоративного панно. Таинственность картине придает древняя статуя женщины-божества, которая словно освящает простоту и естественность жизни потомков первых людей. Гоген всегда ощущал скрытую загадку простой и естественной жизни народа маори, пытался постичь душу этого народа. В левом углу картины — две фигуры: очень темнокожая старуха, закрывающая лицо руками, и молодая девушка, сидящая в непринужденной, но полной достоинства позе, которую мы можем видеть и на других картинах Гогена. В центре — высокий стройный юноша. Воздев вверх руки, он снимает с дерева какой-то плод. Эта естественная поза кажется молитвенной, передавая свойственное полинезийцам поклонение солнцу и природе. Одинокая мечтательная девушка на заднем плане, сидящая девочка с играющими котятами, влюбленная парочка, обнаженная купальщица — перед нами словно проходит молчаливый парад разных состояний души и тела. В правом углу картины группа, словно завершающая развитие темы. Это две юные таитянки и молодой полинезиец, за спиной которого лежит сонный младенец. Таким образом, движение на картине начинается со старости и оканчивается ранним детством, то есть надеждой, расцветом сил, обещанием любви. По сути своей полотно очень оптимистично.
    «Трое» (1897), «Никогда» (1897). «А, ты ревнуешь?» (1892). В этих картинах Гоген показывает, что внешне безмятежная жизнь на лоне природы полна переживаний и любовных страстей.
    Композиция картины «Трое» подчинена ее смысловой нагрузке. Молодой полинезиец, объект соперничества двух девушек, обращен к зрителю спиной. Лица девушек в красном и голубом парео мы можем хорошо разглядеть. Та, к которой обращен взгляд мужчины, полна явного торжества, во взгляде ее — удовлетворение своей женской победой и вызов сопернице. Отвергнутая таитянка смотрит на юношу с глубокой скорбью. При всей явной декоративности полотна художник с тонким психологизмом передал внутреннюю суть психологических переживаний героев. Полотно «А, ты ревнуешь?» изображает двух таитянок во время отдыха у воды. Девушки в свободных позах лежат на освещенном солнцем песке. Темные волосы и глаза контрастируют с золотистой кожей. Умиротворенное выражение лиц тоже представляет своеобразный контраст со скрытой угрозой, заявленной в названии картины.
    «Никогда» — вертикальная (60x116 см) композиция, исполненная явного трагизма. Обнаженная девушка простерта на постели. Темно-зеленый тон покрывал сообщает зеленоватые рефлексы ее смуглой коже. Лицо искажено страданием: за ее спиной видна влюбленная пара. В жизни этих двоих героиня — третья лишняя. Она осознает, что никогда не сможет быть счастлива со своим избранником. Трагизм психологического состояния героини подчеркнут намеренно условным, декоративным оформлением интерьера и заоконного пейзажа.

 


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
40*2=


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005