главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Ван Гог: новый штрих к портрету?

Поздно ночью 23 декабря 1888 года Винсент ван Гог (Vincent van Gogh) отрезал себе мочку левого уха. Об этом событии очень хорошо известно искусствоведам и историкам, однако пока никому не удалось найти внятное объяснение столь странного поступка. Принято считать, что на этот шаг Ван Гога толкнула ссора с Гогеном (Paul Gaughin), который в то время гостил у него в желтом домике в Арле.

Но недавно журналист Мартин Бэйли (Martin Bailey), занимающийся исследованием творчества Ван Гога, нашел другую возможную причину, объясняющую поступок художника. Ключом к разгадке послужил «Натюрморт с луковицами», на котором изображен конверт с письмом от Тео — брата художника. Вероятно, Винсент получил его в тот самый роковой день, 23 декабря 1888 года.

Почерк на конверте, несомненно, принадлежит Тео. К тому же на одном из почтовых штемпелей имеется цифра 67 — номер почтового отделения в Париже, рядом с которым жил Тео. О времени отправки этого письма свидетельствует еще один штемпель с надписью Jour de l’An («С Новым Годом»). Как выяснили специалисты, занимавшиеся подготовкой публикации писем Ван Гога, конверты с такими пометками, как правило, были в обращении в предновогодние дни. Они также предположили, что письмо могло прийти 23 декабря вместе со 100 франками содержания, которые Тео регулярно высылал Винсенту по почте.Ван Гог: новый штрих к портрету?

Мартин Бэйли пришел к выводу, что в этом письме Тео, скорее всего, сообщал своему брату о том, что влюблен в Джоанну Бонгер (Johanna Bonger) и собирается на ней жениться. Вполне вероятно, что эта новость крайне огорчила и напугала Винсента, который очень зависел от эмоциональной и финансовой поддержки брата, и это спровоцировало его на то, чтобы изувечить себя.

Принято считать, что Винсент узнал о помолвке Тео, когда уже лежал с отрезанным ухом в больнице. Однако есть некоторые факты, которые несколько расходятся с этой точкой зрения. Тео познакомился с Джоанной в Париже в середине декабря 1888 года, через несколько дней они решили пожениться, а 21 декабря Тео написал письмо матери, в котором просил разрешения на брак. Несомненно, его брат Винсент был бы следующим, кому он должен был сообщить о своих планах.

К тому же, судя по всему, Винсент уже знал о помолвке брата, когда тот приехал к нему в больницу на Рождество. В одном из писем, которые недавно были опубликованы, Тео написал своей возлюбленной об этом визите: «Когда я упомянул о тебе, он, видимо, сразу понял, о ком я говорю. А когда я спросил его о том, одобряет ли он наши планы, он ответил утвердительно, но при этом заявил, что женитьбу нельзя рассматривать как главную вещь в жизни».

В то Рождество Винсент еще сильно страдал от раны и находился в состоянии душевного расстройства, поэтому маловероятно, что Тео именно в тот момент вдруг решил обрушить на брата новость о своей помолвке. Скорее всего, он заговорил о ней потому, что тот уже знал обо всем.

Через несколько дней после возвращения из арльской больницы в желтый домик, 7 января 1889 года Ван Гог и написал тот самый «Натюрморт с луковицами». Присутствие письма от Тео в композиции свидетельствует о том, что оно имело для художника большое значение.

«Натюрморт с луковицами», который входит в собрание Музея Крёллер-Мюллер в Оттерло (Нидерланды), можно будет увидеть на выставке в лондонской Королевской Академии, которая откроется 23 января.

 


Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=

 

 

Интересные статьи

Энтони Гормли. Горизонт событийЭнтони Гормли. Горизонт событий
С 26 марта по 15 августа 2010 известный британский скульптор Энтони Гормли представляет в Нью-Йорке свой проект «Горизонт событий». Гормли - сторонник уличного, а не музейного искусства. читать все


Состояние знаменитой Состояние знаменитой "Герники" Пабло Пикассо признали "стабильно серьезным"
Группа реставраторов, обследовавшая знаменитую картину Пабло Пикассо "Герника", хранящуюся в мадридском Национальном центре искусств королевы Софии, признала состояние полотна "серьезным, но стабильным" и призвала не вывозить его за пределы музея.
читать все



Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)



http://promokodi24.ru/ промокод на скидку 600 рублей в mytoys промокод.

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005