главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Готический символизм. Стефано да Верона

    Богатейший и разнообразнейший по художественным откровениям период «заката средневековья» составляет в истории западноевропейского изобразительного искусства одну из пленительных страниц «декаданса», в сравнении с которым блекнут не только маньеристы XVI века, но и художники, работавшие в Париже во времена «Ревю Бланш» и «Наби».
         Ведь в течение каких-то восьми десятилетий (с 1370 и примерно по 1450 год) оно дало миру великого и правдивого повествователя Альтикьеро и двух тончайших поэтов, каковыми являются Стефано да Верона и Пизанелло.
    В эпоху романтизма, когда утверждался культ «примитивистов», одним из первых был возвращен к жизни Альтикьеро. Даже в начале нашего века еще повсеместно бытовало мнение, что, кроме работ этого мастера, в искусстве Северной Италии эпохи треченто смотреть нечего. Ныне общая картина неизмеримо обогатилась благодаря раскрытию значения таких выдающихся художественных центров Паданской равнины, как Милан, Болонья, Модена. Но все это отнюдь не умаляет нашего восхищения искусством Альтикьеро, с его задушевностью и любовью к изображаемым легендарным событиям, о которых он повествует как очевидец с такой увлеченностью и фантазией, что равных ни в Италии, ни за ее пределами в ту пору ему не было.
    Однако именно этот величайший повествовательный дар художника составил главную трудность для устроителей нынешней выставки. Не в пример ломбардским мастерам Альтикьеро не питал особой склонности к технике живописи на досках или написанию крупных алтарных образов, а целиком раскрыл себя как занимательный рассказчик в настенных росписях. А фрески, понятно, по самой своей природе нетранспортабельны. Вот отчего наиболее заинтересованным посетителям выставки придется отправиться в местную церковь Сант Анастазия, чтобы полюбоваться росписью, где изображено патрицианское семейство Кавалли, оказывающее гостеприимство деве Марии, или же предпринять поездку в Падую, чтобы увидеть знаменитые фресковые росписи.
    Экспонируемые на выставке полиптих Бои, являющий собой редкое исключение, да несколько фрагментов, в коих так заметно присутствие учеников, пусть даже глубоко преданных учителю, но без особого полета фантазии, способны дать лишь самое приблизительное представление об Альтикьеро. Но его творчеству может вынести смертный приговор давняя надуманная проблема, касающаяся авторства прежде всего падуанских росписей, где так отчетливо видна рука самого Альтикьеро и едва угадывается присутствие Аванцо.
         Художественное наследие Стефано подверглось таким жестоким превратностям судьбы, что ныне можно только оплакивать невосполнимые потери! Даже когда лет тридцать назад местные власти Вероны обратились к самым именитым согражданам с призывом оказать содействие в «реставрации» залов замка Кастельвеккио в стиле модного ресторана «Монтекки и Капулетти» (справедливости ради заметим, что по случаю данной экспозиции интерьеры вновь обрели присущий им облик скромного величия благодаря стараниям Карло Скарпы, подлинного знатока своего дела), никого особенно не беспокоило, что фресковые росписи мастера Стефано, которыми когда-то восхищались Донателло и Вазари, разрушались прямо на глазах. И велика заслуга Пакканьини и Маганьято, которым удалось сохранить с таким трудом то, что еще можно было спасти с помощью техники отделения фрескового слоя, чем, кстати, и должны бы в основном заниматься наши специальные службы. Однако грустно становится при мысли о том, как мало может почерпнуть рядовой посетитель выставки при виде белесоватых остатков былых шедевров, снятых со стен местных церквей святых Космы и Дамиана и Санта Эуфемия, коими были, несомненно, «Мадонна с донатором» и «Святой Августин».
    Гораздо больше можно прочесть в знаменитом «Хоре ангелов» (бесспорно являющемся частью фресковой сцены «Рождество»), перенесенном со стены веронской церкви Сан Фермо и представляющем собой подлинное чудо линейных решений. Здесь между складками одеяний и завитками орнамента такая согласованность линейных ритмов, которую после первых откровений Симоне Мартини и позднейших находок в истинно сиенском ключе Микелино да Безоццо нигде уже, пожалуй, не сыскать.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Мифологические сюжеты Джорджоне
Композиция алтарного образа из Кастельфранко итальянского мастера была далеко не революционной: в какой-то мере это лишь замена старого и возвышенно-перспективного образца Беллини изысканно-декоративным построением — средним между овальным и пирамидальным, весьма распространенным и традиционным для...
читать

Величайшие живописцы болонской школы: Доменикино, Альбани, Креспи
Альбани тоже, начиная с «прекрасного ангела», явно грешит повторениями. Непростителен и переход к «поточному производству» в его живописи в более позднее время, когда он, работая с большим удобством и меньшим энтузиазмом в своих уютных виллах в окрестностях Болоньи, повторял сам себя. Но и он был в юности настоящим...
читать


Информация замена грм ремня здесь.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/gotitheskii_simvolizm_stefano.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/gotitheskii_simvolizm_stefano.html on line 117