«Хождение в народ». Организация передвижных выставок |
Первые произведения передвижников создали год впечатлений «хождения в народ». Они появились на передвижных выставках в 70-е годы. Их картины отражали новые тенденции в общественной жизни, проявили глубокий гуманизм и веру в творческие силы народа, их выставка, как и последующие, привлекла всеобщее внимание.
Девизы реализма, выдвинутые новой школой живописи, привлекали все сердца. Известные писатели, в том числе М. Е. Салтыков-Щедрин, Г. И. Успенский, В. М. Гаршин, В. Г. Короленко и другие, видели в передвижниках своих соратников и охотно делали обзоры их выставок. М. Е. Салтыков-Щедрин расценивал первую выставку Товарищества, которую намеревались показать во многих городах России, как выдающееся явление в русском искусстве.
«Стало быть… произведения русского искусства, доселе замкнутые в стенах Академии сделаются доступными для всех... Искусство перестает быть секретом».
Ряд принципиальных вопросов о путях развития искусства ставились в статьях-рецензиях на выставки в целом и на отдельные произведения передвижников, а также в художественных произведениях Г. И. Успенского, В. М. Гаршина, В. Г. Короленко и других писателей, которые, находясь в тесных отношениях с художниками, придерживались общих взглядов на искусство. Особенно ярко это проявилось в повести В. М. Гаршина «Художник», написанной под непосредственным влиянием картины Н. А. Ярошенко «Кочегар», в рецензии Г. П. Успенского на картину Н. А. Ярошенко «Курсистка».

Передвижники смело и решительно отказались от изображения лишь идеального, а главное внимание уделяли изучению и отображению народной жизни, окружающей действительности. По их мнению, искусство в состоянии играть не только «роль утешителя», роль забавы, «лучшего, после мебели, украшения боярских стен», но и служить цели более высокой.

Благодаря этому и, конечно же, высокой технике исполнения, выдающиеся члены художественной организации — И. Е. Репин, И. Н. Крамской, Н. А. Ярошенко, Н. Н. Ге, Н. А. Касаткин, В. А. Серов и другие внесли значительный вклад в сокровищницу мировой культуры, культуры реалистического направления.
Деятельность Товарищества передвижных художественных выставок и наиболее выдающиеся явления общественной жизни, характерные для этих этапов, нашли отражение в произведениях передвижников.
Членам товарищества пришлось вести напряженную борьбу против различных антиреалистических течений в искусстве — с академизмом и формализмом.
|
Другие статьи из раздела:
Передвижничество и академизм в русском искусстве второй половины XIX в.Во второй половине XIX ст. основные направления развития искусства в России определяли передвижничество и академизм. Последний представлял «официальное» искусство и на протяжении всей второй половины XIX в.противостоял...
Читать
|
Изображение бытовых сцен в картинах Николая КузнецоваН. Д. Кузнецов часто посещал мастерскую И. Е. Репина, который в 1884 г. написал портрет украинского художника, позировавшего также для нескольких его картин. Наблюдая за работой выдающегося мастера, Н. Д. Кузнецов многому у него...
Читать
|
Известные художники
Ге Николай
Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать |
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать |
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать |
Русское искусство начала XVIII века
Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать
|
Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать |
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
|
|
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать |
|