главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Художники, покровители и коллекционеры

    Редкие художники способны работать исключительно в одиночку, не задумываясь о реакции покровителей или коллекционеров. Таким исключением был Сезанн: он имел состояние и был настолько предан своему делу, что не нуждался в обществе других. Целый ряд художников, кого мы се­годня считаем великими, оставались неза­меченными покровителями и коллекци­онерами при жизни и лишь после смерти обрели славу. Известными жертвами подобного пре­небрежения были Констебл, который продавал карти­ны разве что друзьям, и Ван Гог — за всю жизнь он продал всего одну картину. Сегодня это одни из самых почитаемых имен, чьи произ­ведения продаются за астрономические сум­мы. И все же гораздо чаще за художником гоняются при его жизни, но со временем его имя предается забвению.
    Связи, возникающие между художником, покровителем, коллекционером и торговцем, подчас непредсказуемы. Как и в любой сфере человеческих взаимоотношений, ре­зультат зависит от не поддающейся объясне­нию личной энергетики, которая бывает воодушевляющей и плодотворной, но может быть мучительной и неприятной. Однако и то и другое может подвигнуть художника сосредоточить все свои духовные и творче­ские силы для достижения той степени вдох­новения, которую творческая личность в со­стоянии обрести в одиночестве.
    
    
    Рафаэль
    
    Монархи и папы римские. На заре Возрож­дения покровительство одного из дворов или Церкви было обязательным условием работы художника, а потому влияние покровителя было огромным. Трое братьев Лимбургов, к примеру, фактически служи­ли герцогу Беррийскому. Леонардо да Винчи работал на многих покровителей, и не только художником, но и архитектором, изобретателем, инженером и философом. Великие монархи, как Карл V или Людо­вик XIV, использовали искусство — работы мастеров прошлого и современных им художников — для поднятия собственного престижа и доверия к политической власти. Папство и Церковь нанимали художников для распростра­нения христианства и укреп­ления своей власти и влияния в миру. Без таких покровите­лей величайшие мастера Воз­рождения и XVII века не со­здали бы своих выдающихся шедевров. Правда, были и другие мотивы для подоб­ных отношений: когда силь­ным мира сего хотелось бо­лее возвышенных наслаждений, они завязывали с художниками, к примеру, Джорджоне, Брейгелем, Пуссе­ном, достаточно близкие отношения, что способствовало не только появлению за­казов, но и возникновению новых идей.
    
    
    Пуссен
    
    Академии. До XVII века большинство худож­ников учились своему ремеслу путем при­лежного ученичества у признанных масте­ров, а, добившись успеха, сами становились известными. В свою очередь они открывали успешные мастерские или студии и принимали активное участие в подготовке следую­щего поколения художников. Когда эта сис­тема пришла в упадок, на ее место пришли академии, предоставив начинающим худож­никам форум, где они могли учиться, вы­ставлять свои работы и получать официальное признание. Лучшие академии предъявляли высокие требования к качеству исполнения работ, сводили художников с коллекционерами, но в то же время устанавливали жесткие правила, подавлявшие творчество. В XIX веке диктат французской академической системы толкнул таких ху­дожников, как Курбе и Мане, на создание крайне оригинальных работ.
    
    
    Пикассо
    
    Коллекционеры. Собирание работ худож­ников-современников в личных коммерческих целях и просто ради удовольствия началось в XVII веке в Голландии, но лишь в XVIII и начале XIX в. наступила золотая эра частного коллекцио­нера. В то время многие великие шедевры античности. Возрождения и XVTI века были проданы иностранным коллекционерам. Это со­здало новый вид конку­ренции среди художни­ков: живописцы, к примеру, Рейноддс и Каналетто, осознали, что их работы должны выдерживать неизбежное сравнение с великими произведениями про­шлого и настоящего. Они приняли вызов, черпая в нем вдохно­вение.
    Торговцы. Современный образ торговца картинами возник в XIX веке, когда были основаны многие знаменитые компании, су­ществующие и поныне. По мере того как художник обретал свободу выражать свое собственное видение, а не то, которое разделяли или требовали от него покро­вители или общественные структуры, торговец становился необходимым по­средником между творцом и коллекцио­нером. Так, если бы не смелость не­скольких авантюрных торговцев и коллекционеров, импрессионистам и великим мастерам модернизма - Пи­кассо, Матиссу, Модилья­ни и Поллоку — при­шлось бы очень туго в материальном плане, не говоря уже о незаменимой мо­ральной поддержке.
    Музеи. Национальные галереи возник­ли в XIX веке с конкретной целью — показать великие шедевры искусства прошлых лет в достойной обстановке. Их основатели преследовали четкие морально-политические цели и придерживались строго исторического подхода, не желая выстав­лять произведения современного им искусства. Таким образом, с сере­дины XIX века начали вырабаты­ваться разные подходы к искусству прошлого и настоящего. Это разде­ление невольно проложило дорогу авангардистам — группе художни­ков-новаторов, которым не было места (и признания) в официаль­ном мире искусства и чьей един­ственной поддержкой были частные торговцы и коллекционеры. Таковы были обстоятельства становления Пикассо, Матисса, Кандинского. Ситуация изменилась с осно­ванием Музея современного искус­ства в Нью-Йорке в 1929 г., когда авангардизм получил официальную  ведомственную «прописку». С тех пор музеи современного искусства во всем мире превратились в учреж­дения, имеющие огромную власть, поддерживающие избранную груп­пу художников посредством приоб­ретений и выставок и, по сути, выполняющие многие функции прежних академий. Политика официального покровительства и собирания коллекций в конце XX века на удивление похожа на политику конца XIX — только «вид» у картин другой.

Комментарии к статье :

Страницы: 1-2-3-4

 
Имя: Pharmb765
Город: Oakland
Комментарий:
Very nice site!
 
Имя: Pharmc141
Город: Oakland
Комментарий:
Very nice site! cheap viagra
 
Имя: Pharmk687
Город: Oakland
Комментарий:
Hello! keceafd interesting keceafd site! I'm really like it! Very, very keceafd good!

Страницы: 1-2-3-4

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Моризо (1841-1895)
Берта Моризо родилась во Франции во времена, когда женщина не имела возможности стать уважаемой профессиональной художницей. Парижская Школа изящных искусств приняла первых студенток через два года после ее смерти. Но удача улыбнулась ей. ...
Читать

Пуссен (1594-1665)
Человек крайностей, Пуссен был одновременно сенсуалистом и строгим интеллектуа­лом, превыше всего ценившим здравомыслие, порядок и бесстрастность. В его твор­честве эти черты гармонично объединены, и оно легло в основу долгой, до конца XIX в.. ...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/hudozhniki_pokroviteli_i_k.html on line 108

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/hudozhniki_pokroviteli_i_k.html on line 108