главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Икона «Чудо Федора Тирона»

    Ярким примером плодотворности синтетического метода является, например, икона «Чудо Федора Тирона», на которой одновременно использованы три чертежных приема: в условном, повернутом на прямой угол, положении показана верхняя часть колодца, в который опустился Федор, в нижней части иконы путем разреза показаны его приключения под землей, а в левом верхнем углу изображено мистическое небо с благословляющей рукой божества (т. е. применен метод сечения четырехмерного пространства). Можно смело сказать, что на чертежных приемах держится вся композиция этой иконы, где требовалось одновременно показать мистическое небо, землю и подземный мир.
    В упомянутом здесь примере применение чертежных методов имело главной целью расширение возможностей художника при повествовательном показе эпизода. Однако в некоторых случаях чертежные приемы могут быть единственным способом передачи некоторой важной идеи.
    Как известно, в средневековых иконах и фресках «Распятие» земля у основания креста дается в разрезе, с изображением расположенных в могиле, непосредственно под крестом, черепа и костей Адама. Такое совместное изображение останков Адама и распятого над его могилой Христа передает кардинальную идею об искуплении Христом греха Адама. В эпоху Возрождения, когда чертежные приемы были изгнаны из арсенала средств художника, эта важнейшая для христианства идея об искупительной жертве Христа перестала быть непосредственно изобразимой.
    Вынужденный отказ от средневековой иконографии, вероятно, ощущался художниками как потеря чего-то важного. Это привело к появлению разных типов «Распятий»: помимо наиболее естественных, в которых череп Адама вообще не фигурирует, появились такие, где этот череп лежит у основания креста или в некотором отдалении от него на поверхности земли, и даже такие, где на Голгофе разбросано много черепов и костей, не только у креста распятого Христа, но и у крестов разбойников.
    Совершенно очевидно, что как различные варианты расположения костей на поверхности земли, которые не могут служить достойным изображением упокоенных останков праотца Адама, так и полное отсутствие изобраясения его останков снижают или полностью исключают возможность передачи основных компонентов религиозной идеи о смысле жертвы Христа.
    В свете сказанного ясно, что встречающиеся иногда в литературе снисходительные интонации по отношению к средневековому художнику с его чертежным методом совершенно неуместны. Чертежные методы были весьма разумны, не были связаны с каким-либо «неумением» и составляли закономерную особенность изобразительного искусства.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=




Интересные статьи

Метод одновременного показа
Иногда художнику казалось более естественным давать переднюю кромку стола не прямой линией, а несколько скругляя ее, как бы вводя слабый ракурс и в боковой вид. Это сделано в некоторых фресках Дионисия, например на фреске «Пир у Симона Прокаженного».Метод одновременного показа «вида сбоку» и «вида сверху» распространялся не только на столы и подножия. На новгородской иконе «Рождество Богородицы» (ГТГ) точно так же изображена купель, которую служанки готовят для омовения новорожденного младенца; аналогичное по своей сути изображение купели имеется на фреске «Исцеление слепого» церкви...
читать

Древнерусская и византийская живопись
Древнерусская и византийская живопись полны примеров изображений поверхностей, которым явно приданы искусственные повороты, имеющие информационную природу.Вообще повороты горизонтальных поверхностей из информационных соображений, чтобы с подробностями показать расположенные на них предметы, весьма часты, особенно тогда, когда на иконе или фреске изображаются столы, на которых расставлены яства, чаши и т. п. ...
читать


Известные художники
Богаевский Константин Федорович
1872 – год рождения Богаевского К.Ф. С семи лет он начал рисовать. Его первым художественным впечатлением была случайно оказавшаяся у родителей олеография «Извержение Везувия». Юный художник брал в Феодосии уроки у Айвазовского, знаменитого мариниста. Учеником мэтра назвать его трудно, поскольку ...
читать

Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после себя интересное художественное наследие. Алексей Петрович большое состояние, много сил отдал ...
читать
Боклевский Петр Михайлович
Боклевский П.М. родился в семье военного в 1816, в с.Елшино Рязанской губернии. Художественного систематического образования он не получил. В 1840 он окончил юридический факультет при Московском университете. После этого служил в Рязани губернским секретарем.
читать
Борисов-Мусатов Виктор ЭльпидифоровичБорисов-Мусатов В.Э. родился в Саратове в 1870. Когда ему исполнилось 3 года, он сделался вследствие несчастного случая горбатым. У мальчика появились рано способности к рисованию. В 1881 он поступил в реальное саратовское училище. Однако большую часть времени Виктор Эльпидифорович посвящал занятиям живописью. Первым педагогом Борисова-Мусатова ...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/ikona_thudo_fedora_tirona.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/ikona_thudo_fedora_tirona.html on line 116