главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Илья Репин

    В 1879 году Репин написал картину «Царевна Софья Алексеевна через год после ее заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г. (Третьяковская Галерея).
    Фигура ее величественна, во всем облике сочетание силы и отчаяния, гнева и ярости.
    Софья в картине Репина — сильная, неукротимая, властная натура, характерная для того яростного и крутого времени, которое породило Петра с его несокрушимой энергией. Софья и Петр — достойные друг друга противники. Именно поэтому, работая над образом Софьи, Репин изучал не только ее портреты, но и портреты Петра I. Черты живых людей, позировавших художнику, он «сплавлял» с подлинными чертами Софьи. Это позволило Репину добиться жизненности и исторической правдивости образа. Трагическое содержание сюжета не заслонило живописной красоты мира: переливается, сверкает шелк белого платья Софьи, сияют на нем драгоценные камни, красивы старинные предметы утвари Древней Руси.
    
    Живописное мастерство Репина не самоцель, а средство раскрытия содержания картины. Сумрачный дневной свет, проникающий из окна кельи, колеблющийся свет мерцающих свечей, бросающих отблески на одежды и оклады икон, создают сложную, холодную и тревожную цветовую гамму.
    В один из ноябрьских вечеров 1879 года, находясь в Петербурге, Репин вместе со Стасовым прочел драму «Исповедь», напечатанную в первом номере запрещенного тогда журнала «Народная воля». Автор, имя которого из цензурных соображений не упоминалось, поведал об обреченном на казнь узнике. Гордый революционер отказывается от обряда. Естественно, что в эти годы такой отказ был актом протеста против царизма. Желябов, Софья Перовская, Кибальчич отказались от исповеди, так же как десятки других стойких борцов, как позднее откажется от нее брат Ленина — Александр Ульянов, узник Шлиссельбургской крепости.
    Съежившись от холода, завернувшись в арестантский халат, в мрачной холодной камере сидит на койке заключенный («Отказ от исповеди», 1879 —1885, Третьяковская Галерея). Его взгляд, устремленный на священника, тверд и решителен. Он не покорился, не сломлен, мужественно пойдет на смерть с верой в правоту своего дела. Революционер гневно бросает вызов священнику.
    Художник строит картину «Отказ от исповеди» на активном противопоставлении двух фигур. Свет, проникающий в камеру, вырывает из мрака одухотворенное лицо революционера, и, напротив, фигура священника затенена, лишь крест четко виднеется на фоне темной стены.
    В 1884 году Репин написал одно из наиболее примечательных своих произведений — картину «Не ждали» (Третьяковская Галерея).
    
    Суровым, неспокойным было начало 80-х годов. 1 марта 1881 года в Петербурге был убит царь Александр II. Репин присутствовал на казни народовольцев. Как отклик на эти страшные события возникла картина. Из истории правления Ивана Грозного. Репин выбирает момент — убийство отцом своего сына, царевича Ивана, 16 ноября 1581 года.
    Трагедия Ивана Грозного достигает такой потрясающей силы; чувства отца, обезумевшего от ужаса и страха потерять сына, отца, понявшего непоправимость свершившегося, так приковывают к себе внимание зрителя, что само убийство как бы отступает на второй план.
    В картине две жертвы: отец — жертва определенных жизненных условий и своего необузданного нрава и сын — жертва деспотизма, произвола отца. Именно такое решение как бы переводит драму Грозного из личной трагедии в разряд общечеловеческих, шекспировских трагедий. В картине все полно большого и глубокого смысла. Чувства героев, мельчайшие оттенки их переживаний переданы художником не только выражением лиц, но и позой, жестами, движениями, деталями одежд. Цветовое решение построено на разнообразных оттенках алого цвета, то яркого, интенсивного, то нежно-розового. Показанная на тринадцатой передвижной выставке, картина вскоре была запрещена как «крамольная».

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Александр Иванов
Самым крупным явлением в русском искусстве XIX века и одновременно в исторической живописи 30-50-х годов было творчество Александра Андреевича Иванова.Александр Андреевич Иванов родился в семье художника. Его отец — Андрей Иванович Иванов был профессором Академии художеств, куда в возрасте одиннадцати лет был...
читать статью

«Явление Христа народу». А. А. Иванов
Художник, по мнению Иванова, должен быть пророком, учителем, он призван вести за собой общество. Такое понимание роли художника, возникшее у Иванова не без влияния современной ему философии, заставило его долго и упорно искать подходящую тему. После многих раздумий художник, наконец, обратился к евангельской легенде...
читать статью



Известные художники

Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/il_ya_repin_nRp_SBiVULHz9.html on line 119

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/il_ya_repin_nRp_SBiVULHz9.html on line 119