главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Искусство Руси (1000 — 1250 гг.)

Страница №2

В 12-м веке в России отражается перемена, которая произошла в Византии в плане понимания форм. В церковной Мозаике церкви Михайловского монастыря, которая была возведена в Киеве в начале 12-го века. Где был изображен Иисус Христос, который причащал апостолов на Тайной Вечере, мы можем наблюдать те же самые вытянутые и малоголовые фигуры, настолько характерные для восточного искусства того времени. Но если рассмотреть фрески Кирилловского монастыря, который был основан в середине 12-го века в Киеве, то в движении фигур и в особенности в чертах лица, во многих местах выказывается сильные и грубые особенности славянского зодчества, которому характерны фрески Георгиевской церкви возведенной в Старой Ладоге..

Станковая живопись играла на Руси важную роль уже в силу значения, какое имеет в православной религии почитание икон. Чем древнее русские иконы этой эпохи и чем ближе они к византийским оригиналам, тем выше они в художественном отношении. Образ Владимирской Божьей Матери в московском Успенском соборе считается одним из древнейших и лучших. Золотые фоны и свойственные поздневизантийскому искусству неподвижные, оцепенелые позы фигур, нередко еще облеченных в настоящие золотые ризы, остаются уделом русской иконописи.

Миниатюрная живопись вначале культивировалась в русских монастырях также одними греческими монахами, но вскоре присоединились к ним и русские каллиграфы. Самой древней, действительно русской иллюстрированной рукописью считается Остромирово Евангелие (1056 —1057), хранящееся в Российской Национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. Его миниатюры с фигурами, несмотря на то что в лицах некоторых из них ярко выражен славянский тип (например, изображение евангелиста Марка), имеют еще византийский характер. Изредка встречаются инициалы, составленные из лиственных, цветочных и животных мотивов и выполненные в смешанном северовизантийском стиле; нередко они усажены животными или женскими головками в виде масок. Орнаментированные инициалы и заставки русских рукописей, образованные из сплетенных цветочных и животных форм и ярко раскрашенные (красный и синий цвета преобладают), до середины XIII столетия сохраняют свой причудливый характер, отличный от характера орнаментики византийских рукописей.

О древнерусской пластике можно сказать немногое. Знаменитые Корсунские врата в новгородском Софийском соборе — немецкое произведение XII столетия; западнороманский стиль с примесью славянских элементов виден также в скульптурных украшениях («прилепах») Дмитриевского собора во Владимире и церкви Покрова-на-Нерли. Чрезвычайно любопытен один из рельефов владимирского собора св. Дмитрия, изображающий Восхождение на небо Александра Великого на колеснице, запряженной грифами; сравнение этого рельефа с подобным изображением в венецианском соборе св. Марка, послужившим для него образцом, наглядно показывает, как изысканные византийские формы становились под руками русских мастеров грубыми и тяжелыми.

Страница 1 2

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Комментарии к статье :

Fatal error: Cannot redeclare check() (previously declared in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/comments.php:4) in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/comments.php on line 4