главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Искусство Древней Руси

    Древняя Русь, тесно связанная с феодальными государствами Востока и Запада, активно участвовала в создании культурного единства Средневековья. О ней знают французский и немецкий эпос, скандинавские саги, византийские и восточные хроники. В Киев «от всех дальних многих царств стицахуся всяко человецы и купцы», а во Владимир на Клязьме «гость приходил из Царягорода и от иних стран, из Руской земли, и аче Латииин...»
    При археологических раскопках древнерусских городов или в кладах драгоценных украшений, зарытых во времена татаро-монгольского нашествия, находят художественные изделия мастеров Кельна и Лиможа, Гильдесгейма и Константинополя.
    Это вещи как светского, так и церковного обихода: водолеи (акваманилы), служившие для омовения рук, подсвечники, пиршественные чаши, ларцы, металлические украшения, образки, выполненные в различной технике.
         Иноземные «злато и сребро», «паволоки и сосуды различные» попадали на Русь в результате торгового обмена, в составе посольских и свадебных даров, в качестве военных трофеев. Их привозили с собой странствующие мастера, иностранные эмигранты и русские паломники к святыням Царьграда и Палестины. Предметы утвари «от грек» или «от латинян», найденные в Восточной Европе,— важный источник для изучения международных контактов Древней
    К охотничьим лесным племенам Урала привозная серебряная посуда попадала в обмен на драгоценные меха, которые пользовались огромным спросом в средневековом мире.
    Многие предметы импорта, единственные в своем роде, восполняют важные недостающие звенья в истории средневекового искусства. Например, группа серебряных чаш XII в. заставляет иначе взглянуть на искусство «христианнейшей» Византии.
    Их убранство рисует нам Византию живую и героическую, отличную от Византии церемониальной и чопорной. Декор чаш, отражающий мир эпической поэзии, за которым проглядывают реальный исторический фон и некоторые черты интимной жизни царского двора, позволяет коснуться вопроса о взаимоотношениях народной и аристократической культур и Ромейской державе. Связанные с народным творчеством, ювелиры были менее зависимы от жестких требований официального византинизма, чем создатели фресок и мозаик.
    Изучение предметов художественного импорта таит много неожиданностей для исследователя средневековой культуры, которая предстает во всем своем многообразии.
    Символизирующее мировоззрение с его «двойным» восприятием мира — ключ к пониманию средневекового искусства. Благодаря современному знанию символов человек XII в. для нас не абстракция. Мы постигаем его верования, вкусы, направление его внимания и творческих поисков. Мы можем его любить и улыбаться ему, как другу, мысль которого мы угадали.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=


Другие статьи из раздела:

Развитие романского искусства
Искусство Средневековья не являлось чем-то застывшим в раз и навсегда установленных формах. Напротив. Оно эволюционировало: каждый его памятник по–своему неповторим. Появлялись новые сюжеты, старые отмирали или подвергались переработке. Традиционализм сочетался с разработкой актуальных тем и новых стилистических...
читать

Комплекс рельефных изображений на чаше из Березова
В комплексе изображений на чаше из Березова сильно ощутима вакхическая подоснова. Несмотря на присутствие императрицы во главе стола, христианское почти целиком затушевано языческим. Мы попадаем в атмосферу гедонизма, далекую от аскетических идеалов суровых моралистов Средневековья. Полные дохристианских пережитков...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/iskusstvo_drevnei_rusi___.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/iskusstvo_drevnei_rusi___.html on line 117